Тезисно

• Китай вводит стимулирующие меры для поддержки экономического роста.

• Увеличение госдефицита с 3% ВВП до 3,8% ВВП.

• Продажа облигаций будет осуществлена ​​при новом министре финансов Лане Фоане.

• Новый министр финансов обладает большим влиянием.

Когда Китай сообщил о более быстром, чем ожидалось, экономическом росте в третьем квартале этого года, некоторые аналитики почувствовали приступ беспокойства. Они беспокоились, что правители Китая теперь могут почивать на лаврах. Вместо того, чтобы продолжать усилия по оживлению спроса, политики могли бы вместо этого подождать и посмотреть, достаточно ли они уже сделали. В конце концов, целевой показатель роста на этот год составляет всего 5%. А центральное правительство предпочитает держать свой фискальный порошок сухим.

Эти опасения развеялись 24 октября, когда чиновники одобрили продажу дополнительных облигаций центрального правительства на 1 триллион юаней (137 миллиардов долларов). Продажа заставит центральное правительство пересмотреть свой официальный дефицит за год с 3% ВВП до огромных 3,8%. Как следствие, общий дефицит в год открытия Китая после ковида будет больше, чем в 2020 году, году первых ограничений.

Деньги будут потрачены на помощь местным органам власти в борьбе со стихийными бедствиями, такими как недавние наводнения. Это поможет снять напряжение, которое испытывают многие города и провинции. На доходы от продажи земли повлиял спад недвижимости. Внебалансовый долг стало труднее обслуживать из-за слабой экономики и осторожности инвесторов. В этом году квота «специальных» инфраструктурных облигаций практически исчерпана. Поэтому требовалась помощь, чтобы предотвратить резкое сокращение расходов местных органов власти.

Но даже аналитики, ожидавшие такого масштаба стимулирования, были удивлены. Чиновники могли бы поднять экономику, используя менее заметные рычаги. Они могли бы, например, разрешить местным органам власти выпускать больше облигаций или дать указание государственным «политическим банкам» расширить кредитование. Отложив курс на 1 трлн юаней, Пекин дал понять, что поддерживает экономический рост. Это было одновременно и заявлением, и стимулом.

Продажа облигаций произойдет при новом министре финансов Лан Фоане, должность которого была утверждена в тот же день. Г-н Лань занимал пост губернатора богатой углем провинции Шаньси, но проводил больше времени в Гуандуне, прибрежной электростанции. Однако его повышение было омрачено новостями о том, что Си Цзиньпин нанес свой первый известный визит в центральный банк Китая.

Что послужило причиной визита? Это может указывать на то, что президент страны уделяет пристальное внимание экономике в напряженный период календаря принятия решений. Чиновники скоро соберутся на конференцию, посвященную финансовой системе Китая, которая проводится два раза в десятилетие; еще одно ежегодное собрание в декабре поможет определить экономическую политику на следующий год.

Си Цзиньпин, возможно, также хотел повысить авторитет центрального банка, который недавно потерял часть своего персонала, региональных отделений и регулирующих полномочий, несмотря на то, что он получил известность в результате экономической борьбы Китая. Он ведет битву на два фронта, чтобы предотвратить дефляцию, снижая стоимость заимствований, и в то же время пытается остановить слишком быстрое падение китайской валюты, юаня, по отношению к доллару.

В большинстве стран визит президента в центральный банк не вызовет особых комментариев или интереса. Конечно, это не омрачит приход нового министра финансов. Но в Китае у министра финансов мало влияния, а у президента — много. Мало что из действий министра финансов привлекает внимание. Ничто из действий президента не ускользает без внимания.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *