Каждый день приносит еще больше страданий китайским иностранным инвесторам. Некоторые больше всего обеспокоены ухудшением отношений Китая с западными правительствами. Другие обеспокоены беспрецедентным спадом на рынке недвижимости страны. Многие просто устали терять деньги. 22 января индекс китайских акций csi 300 упал на 1,6%; сейчас он почти на четверть ниже уровня годичной давности. Между тем, гонконгский индекс Hang Seng за день упал на 2,3% и более чем на треть ниже уровня начала 2023 года. Слухи о том, что чиновники рассматривают меры по стабилизации рынка, принесли недолгую передышку. Но пьянящий оптимизм в отношении China Inc. становится все более далеким воспоминанием.

Всего пять лет назад инвесторы требовали возможности увидеть чудо экономического роста страны и стремились к диверсификации с рынков богатых стран мира, которые часто движутся в ногу со временем. Поставщики важнейших мировых фондовых индексов — ftse и msci — внесли соответствующие коррективы. В период с 2018 по 2020 год китайские акции, котирующиеся на суше, известные как акции А, были добавлены к эталонному индексу развивающихся рынков.

На пике своего развития в 2020 году китайские фирмы составляли более 40% индекса по стоимости. В 2022 году иностранцы владели акциями на сумму $1,2 трлн, или 5-10% от общего числа, в материковом Китае и Гонконге. Один инвестиционный менеджер описывает проблему инвестирования в развивающиеся рынки, избегая при этом Китая, как проблему инвестирования в развитые рынки, избегая при этом Америки. Так как же инвесторы это сделают? И куда вместо этого потекут их деньги?

Некоторые инвестиционные фирмы готовы помочь. Jupiter Asset Management, Putnam Investments и Vontobel в 2023 году запустили активно управляемые фонды «бывших Китая». Биржевой фонд развивающихся рынков ( etf ), выпущенный BlackRock, в настоящее время является пятым по величине фондом акций развивающихся рынков. etf с активами под управлением на сумму $8,7 млрд по сравнению с $5,7 млрд в июле.

Несколько крупных развивающихся фондовых рынков получают выгоду. Деньги хлынули в Индию, Южную Корею и Тайвань, акции которых вместе составляют более 60% акций развивающихся рынков за пределами Китая. Эти рынки получили около 16 миллиардов долларов за последние три месяца 2023 года. Сквинт и страны вместе выглядят примерно, как Китай: быстрорастущая страна со средним уровнем дохода с потенциалом огромного роста потребления (Индия) и две страны, в которых находится развитая азиатская промышленность. (Тайвань и Южная Корея).

Западные инвесторы, желающие получить доступ к промышленным акциям Китая, также обращаются к Японии, воодушевленные ее реформами корпоративного управления. В прошлом году иностранные инвесторы вложили в японские фонды акций 3 триллиона йен (20 миллиардов долларов), что стало максимальным показателем за десятилетие. Для тех, у кого широкие полномочия, доступны разные классы активов. Популярность азиатских фондов, инвестирующих в реальные активы, включая инфраструктуру, растет.

Однако у этих различных альтернатив есть свои недостатки. В отличие от дешевых предложений Китая, индийские акции стоят дорого. У них более высокое соотношение цены и прибыли, чем у компаний на других крупных развивающихся рынках. Хотя акции Японии выглядят относительно дешевыми, они представляют собой странный выбор для инвесторов, стремящихся к быстрому росту доходов. Аналогичным образом, акции Тайваня и Южной Кореи включены в число развивающихся рынков из-за ликвидности и доступности их бирж, но обе экономики являются зрелыми и высокодоходными.

Размер тоже проблема. Многие из стран, которые получают выгоду от ухода цепочек поставок из Китая, являются домом для небольших публичных рынков. Даже после быстрого роста общая рыночная капитализация Индии составляет всего лишь $4 трлн – это даже не треть совокупной рыночной капитализации Гонконга, Шанхая и Шэньчжэня. Когда msci опубликовала свой индекс развивающихся рынков в 1988 году, на долю Малайзии приходилось треть ее акций по стоимости. Сейчас страна представляет менее 2%. Бразилия, Чили и Мексика вместе составили еще треть; сегодня они составляют менее 10%.

И хотя доходы от китайских инвестиций имеют тенденцию следовать своей собственной логике, меньшие экономики более подвержены капризам доллара и американских процентных ставок. Согласно исследованию ubs Asset Management, в период с декабря 2008 года по июль 2023 года корреляция китайских акций с акциями богатых стран составляла 0,56 (единица предполагает, что акции растут и падают одновременно; ноль предполагает отсутствие корреляции). Напротив, акции развивающихся рынков, за исключением Китая, имели корреляцию 0,84 с акциями богатых стран мира.

Появление и рост фондов, которые обещают исключить Китай, облегчит жизнь инвесторам, которые хотят избежать второго по величине фондового рынка в мире. Без улучшения экономического положения страны или устойчивого снижения напряженности в отношениях между Пекином и Вашингтоном интерес к таким стратегиям будет расти. Однако они не вызовут того энтузиазма, который инвесторы когда-то испытывали по отношению к Китаю.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *