Тезисно

По данным Йельского университета, с 24 февраля 2022 года, Россию покинули 525 международных фирм, а 503 временно приостановили свою деятельность. Первой группой, судя по всему, была Decathlon, которая объявила о прекращении своей деятельности в марте 2022 года. Однако компания, принадлежащая Ассоциации семьи Мюлье, которой принадлежат другие фирмы, такие как Alcampo, Leroy Merlin, Norauto и Midas, была замечена в причастности к сильным разногласиям во Франции по поводу продолжения косвенной деятельности в России.

В октябре прошлого года Decathlon продала свои 60 магазинов , расположенных в России, компании Desport , фирме, занимающейся продажей спортивной одежды. Однако летом французская компания установила систему сокрытия своего экспорта на основе контракта на поставку Desport на сумму 12 миллионов долларов . Этот контракт, судя по всему, имел целью поставить российской фирме более миллиона товаров, среди которых были ее звездные бренды: Quechua, Kalenji и Wedze .

Об этом свидетельствует журналистское расследование, проведенное французским СМИ Disclosure со ссылкой на бывших работников Decathlon в России и предоставившее внутреннюю документацию самой компании. Согласно расследованиям, о которых сообщалось в большинстве французских СМИ, фирма Мюлье перевела часть «акций», предназначенных для продажи в Западной Европе, в Россию. Об этом свидетельствует электронное письмо, отправленное в сентябре 2023 года менеджером по производству Decathlon: «Когда появятся заказы на подготовку объемов для транспортировки в Европу, пожалуйста, обеспечьте объем для России», – указывается в тексте, в котором также указывается, что Жан Марк Лемьер, финансовый директор компании, был в курсе указанного движения.

Для выполнения контракта с Desport, как указывает следствие, Decathlon использовала свою дочернюю компанию в Сингапуре под названием Desipro, с помощью которой делала «срочные» заказы своим азиатским поставщикам, особенно тем, которые расположены в Бангладеш. Впоследствии Desipro отправила груз самолетом в Дубай, где его получила компания Phenix Limited. У этой компании нет веб-сайта, нет сотрудников, а в коммерческом реестре города Эмиратов у компании есть только один контакт: консалтинговая компания Sun Dubai, специализирующаяся на создании оффшорных компаний.

То есть следствие указывает, что Decahtlon использовала подставную компанию для отправки своей продукции в Дубай, откуда она летела в Россию для получения Desport. При этом бывший сотрудник Decathlon заверил, что контейнеры с продукцией французской фирмы, отправленные из Бангладеш, “не покинули трап аэропорта Дубая”, а “сразу были переправлены в Москву “.

Более того, чтобы не вызывать подозрений, французские журналисты утверждают, что летом прошлого года компания решила использовать кодовое слово Sports_R для обозначения России. На первый взгляд план казался безупречным: первые партии Decathlon прибыли в евразийскую страну в начале декабря. Сотрудник Desport, бывший сотрудник французской фирмы, отметил эту операцию в электронном письме, разосланном своим бывшим коллегам, указав, что «несмотря на все трудности, первые шесть партий прошли таможню и прибыли в Континентальный центр снабжения в Москве».

Случай, быстро освещенный в средствах массовой информации во Франции, вызвал споры вокруг Decahtlon. Как следствие, фирма была вынуждена выпустить заявление, в котором она заверяет, что с октября прошлого года компания больше не работает на российской земле и что в рамках этого выхода «она обеспечила сохранение занятости за счет местных продавцов». По этой причине Decathlon решила «уступить свою деятельность, а также активы компании ARM, владеющей брендом Desport». С целью завершения передачи компания решила в ограниченном объеме предоставить «определенное количество продукции для сопровождения продавца и начала его деятельности, сохранив таким образом рабочие места».

В этом смысле в заявлении об их отъезде в марте 2022 года, заверив, что они прекратят всю деятельность в России, Decathlon заявила, что в соответствии со своими обязательствами они продолжат находиться на стороне своих «2500 сотрудников (coéquipiers, На французском).” Похоже, что, несмотря на возникший ажиотаж, именно на этом основании французская фирма решила обосновать свое недавнее заявление.

С другой стороны, этот случай подчеркивает, насколько сложно многим компаниям розничной торговли покинуть российские земли. Например, Adidas объявила в марте 2022 года о закрытии своих магазинов в России, однако в августе этого года ее генеральный директор Бьорн Гульден отмечал, что от сотни точек продаж им все же придется избавиться. С другой стороны, по данным Йельского университета, такие компании, как Lacoste и Calzedonia, продолжают работать в евразийской стране.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *