Тезисно

  • Еврозона выходит из технической рецессии, но ситуация ухудшается в секторе услуг.
  • Индекс PMI еврозоны снизился до 49,9 пункта, что является самым низким показателем за 2023 год.
  • Экономика еврозоны остановилась в конце второго квартала, что привело к снижению деловой активности.
  • Франция углубляет сокращение до 47,2 пункта, что может быть связано с протестами против пенсионной реформы.
  • Испания показывает лучший результат, но избирательная инцестуозность повлияла на работу служб.
  • Италия, у которой не было предварительных данных, упала с 54 до 52,2 по индексу деловой активности в сфере услуг.
  • Экономическая активность в июне была ограничена снижением притока новых заказов.
  • ЕЦБ, возможно, продолжит повышать процентные ставки из-за высокой базовой инфляции в секторе услуг.

Поступившие данные за апрель и май предполагали, что зона евро выйдет из технической рецессии (ненамного, заметьте) во втором квартале года после сокращений на 0,1% ВВП региона в последнем квартале 2022 года и первом 2023 года. Эта надежда еще больше угасла в эту среду, когда были опубликованы окончательные данные PMI (индексы менеджеров по закупкам) за июнь . Опрос, проведенный S&P Global и Гамбургским коммерческим банком, подтверждает сокращение активности, в котором в значительной степени виновато прогрессирующее ухудшение в секторе услуг, который поддерживал экономику после постпандемического восстановления.

Во внезапных или предварительных оценках PMI за июнь, опубликованных пару недель назад, композитный PMI еврозоны показал падение с 52,8 пункта в мае до 50,3 пункта, зону, очень близкую к стагнации (в PMI 50 пунктов отмечают барьер между расширением и сжатием). В окончательном чтении, известном во вторник, данные были пересмотрены до 49,9 пункта , самого низкого уровня за весь 2023 год. Поскольку производственный PMI упал в рецессии (43 пункта), ключевым фактором стало снижение в секторе услуг. Сильный показатель 55,1 в мае сменился быстрой оценкой 52,4, которая была пересмотрена до 52.

Согласно отчету, в котором публикуются данные, экономика еврозоны остановилась в конце второго квартала , положив конец устойчивой последовательности роста, возглавляемой сектором услуг, наблюдаемой с начала года. Хотя рост деловой активности в сфере услуг продолжился, в июне он замедлился до пятимесячного минимума. Кроме того, рост активности в доминирующей экономике сектора услуг это было компенсировано резким и ускоряющимся падением объемов промышленного производства в июне. «Последние данные опроса по-прежнему демонстрируют значительные различия в результатах по секторам, с углубляющимся спадом промышленного производства по сравнению с устойчивым, хотя и более слабым, ростом активности в сфере услуг», — говорится в заявлении.

Данные опроса показывают, что траектория тренда в целом была нисходящей для пяти исследованных стран еврозоны, поскольку составной индекс PMI снизился в Испании, Ирландии, Германии, Италии и Франции. В частности, в этих двух последних странах произошло сокращение общей активности частного сектора впервые за шесть и пять месяцев соответственно.

Рост оставался стабильным в крупнейшей стране еврозоны, Германии , но с мая заметно замедлился, приблизившись к зоне стагнации (50,6). Другие индикаторы, такие как Ifo, предполагают, что экономика Германии сократилась во втором квартале после того, как в начале года она впала в техническую рецессию . 

Франция углубляет свое снижение до 47,2 пункта. «В дополнение к общим факторам, таким как более жесткие финансовые условия и более слабая ситуация со спросом, протесты против пенсионной реформы и забастовки в последние месяцы, вероятно, сказались на этой стране», — говорится в отчете PMI.

Испания зафиксировала лучший результат, как это было с февраля прошлого года; хотя неопределенность в связи с выборами повлияла на замедление предоставления услуг в июне . Италия , у которой не было предварительного чтения, упала с 54 до 52,2 в PMI услуг и с 52 до 49,7 (теперь входит в зону сокращения) в композитном PMI.

Цифры отражают, что экономическая активность в июне была ограничена снижением количества новых заказов , которое незначительно снизилось впервые с января прошлого года. Условия спроса в производственном секторе были значительно слабыми, при этом продажи продукции в еврозоне падали самыми быстрыми темпами за восемь месяцев. Спрос на услуги вырос, но темпы роста второй месяц подряд замедлились до пятимесячного минимума.

«В сфере услуг, экономическая ситуация которой в начале года набрала обороты после слабого последнего квартала 2022 года, экономическая ситуация всех основных стран еврозоны в очередной раз значительно потеряла динамику», — резюмировал Сайрус в примечание де ла Рубиа, главного экономиста Гамбургского коммерческого банка. Эксперт видит «много признаков того, что замедление роста продолжится в ближайшие месяцы».

«Пересмотр сводного PMI еврозоны в сторону понижения за июнь, с 50,3 до 49,9, оставил его в соответствии со стагнацией экономики, в лучшем случае, в конце второго квартала. данные в последнее время были более слабыми, мы считаем, что экономика, вероятно, продолжила рецессию во втором квартале», — отмечает аналитик Capital Economics Джек Аллен-Рейнольдс.

Сосредоточив внимание на слабости производственного сектора, экономист считает, что «любая поддержка активности, связанная с сокращением перебоев с поставками, падением цен на газ и тем, что компании работают по портфелю заказов, с лихвой компенсируется резкими падениями». в новом спросе.

Однако будет ли достаточно этой слабости данных для того, чтобы  Индексы PMI показывают некоторое снижение цен, но похоже, что этого будет недостаточно, чтобы замедлить работу центрального банка. Что касается инфляции в производственном секторе, хотя индексы цен на вход и выход также упали ниже 50 в июне, «они тесно коррелируют с инфляцией в сфере энергетики — ниже нуля, что дает нам мало информации о базовом ценовом давлении, которое мы не видим. я еще не знаю», — говорит Аллен-Рейнольдс.

Что касается услуг, констатирует Де ла Рубиа, « ценовое давление в секторе, на который ЕЦБ обращает особое внимание, несколько ослабло, но затраты продолжают значительно расти по историческим меркам, и сервисные компании все еще могут сдать по крайней мере часть этих затрат увеличивается, часть из них из-за более высокой заработной платы, для конечных потребителей. «Это отражается в устойчиво высокой базовой инфляции, поэтому ЕЦБ, вероятно, продолжит повышать процентные ставки», — предвидит он.

Президент Немецкого Бундесбанка и член Совета управляющих ЕЦБ Йоахим Нагель заявил в эту среду, что центральный банк еще не достиг конца своего пути корректировки. Кажется очевидным, что ЕЦБ предпочитает ошибаться, заходя слишком далеко с повышением ставок, несмотря на риск экономического спада. Возможность того, что политики в США или еврозоне зайдут слишком далеко в ужесточении денежно-кредитной политики, в настоящее время является одной из главных угроз для мировой экономики, заявил Людовик Субран, главный экономист Allianz, в интервью Bloomberg во вторник .

«Что, если бы ЕЦБ сохранил ставки на высоком уровне в течение 2024 года после добавления еще пары повышений (то есть на 25 базисных пунктов, оставив ставку по депозитам на уровне 4%), чтобы увидеть полную передачу денежно-кредитной политики?» — спросил он. «На мой взгляд, это было бы политической ошибкой , потому что мы бы начали видеть влияние этого ужесточения на реальную экономику, и центральному банку было бы слишком поздно менять курс», — ответил стратег немецкого менеджера. . «Заглядывая вперед, мы ожидаем, что жесткая денежно-кредитная среда станет более значимой, поскольку кумулятивный эффект повышения ставок к концу года, который, вероятно, составит 450 базисных пунктов, отразится на экономике. В свете замедления роста кредита, опросы показывают, что спрос на кредит останется слабым, что, в свою очередь, указывает на снижение потребления и роста инвестиций(деловые и жилые). Фискальная политика, вероятно, станет еще одним встречным ветром. Щедрая поддержка экономики, сначала в ответ на коронавирус, а затем в ответ на рост счетов за электроэнергию, была отменена, поскольку сальдо бюджета возвращается к допандемическому уровню», — заявили стратеги UBS Дин Тернер и Мэтью Гилман.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *