Тезисно

  • Банк Японии ослабил ограничения на доходность 10-летних облигаций.
  • Программа YCC и количественного смягчения может быть отменена.
  • Кредитоспособность Японии может быть под вопросом из-за роста ставок.
  • Доходность 10-летних облигаций достигла нового максимума.
  • Банк Японии объявил о внеплановой операции по покупке облигаций.
  • Министерство финансов сохраняет спокойствие и планирует долгосрочную стратегию.
  • Иностранные инвесторы могут перейти на облигации других стран из-за риска JGB.
  • Moody’s Investors Service ожидает, что процентные ставки не ухудшат условия кредитования японских эмитентов.

Корректировка Банком Японии своего механизма контроля кривой доходности (YCC) создала еще одну причину, чтобы взглянуть на финансовое состояние страны, поскольку Токио стремится увеличить расходы на оборону и уход за детьми, взяв на себя огромный государственный долг.

Ослабление губернатором Банка Японии Кадзуо Уэдой ограничений на доходность 10-летних облигаций вызвало у некоторых слухи о том, что конец программы YCC был где-то на горизонте, а вместе с ней и программа количественного смягчения, которая позволила правительству увеличить государственный долг почти до 260 долларов США. % валового внутреннего продукта, больше всего в развитом мире. После того, как во вторник агентство Fitch Ratings понизило кредитный рейтинг правительства США, кредитоспособность Японии также может оказаться под вопросом, если ставки вырастут.

Корректировка YCC Уэды была «сообщением правительству о том, что теперь ему придется ответственно подходить к финансовому управлению, потому что Банк Японии не будет контролировать доходность так жестко, как раньше», — сказал Такахиде Киучи, экономист Исследовательского института Nomura и бывший член Банка Японии. член совета директоров: «Доходность вырастет, если рынки потеряют веру в их руководство».

В течение десяти лет после того, как губернатор Банка Японии Харухико Курода запустил свою денежную «базуку» в попытке положить конец укоренившейся дефляции, центральный банк был в центре внимания экономистов и трейдеров, пытающихся оценить перспективы экономики Японии.

Длительный период минимальных процентных ставок, предшествовавший агрессивным действиям Куроды в 2013 году, помог превратить фискальную политику в нечто вроде запоздалой мысли, поскольку версия количественного смягчения Банка Японии — YCC — гарантировала, что правительство может продать столько долга, сколько необходимо, и всегда найдется покупатель.

Теперь некоторые экономисты видят краткосрочные риски, если рост ставок усложнит финансовые операции.

«Если появятся разговоры о возможном снижении кредитного рейтинга Японии, возможно, повышательное давление подтолкнет доходность более чем на 1%», — сказал Шиничиро Кобаяши, главный экономист Mitsubishi UFJ Research and Consulting.

Кредитные рейтинги Японии застряли в нисходящей тенденции в течение трех десятилетий. Последний раз S&P меняло свою оценку в 2015 году, когда снизило суверенный долгосрочный рейтинг до A+.

Согласно расчетам Министерства финансов, если доходность 10-летних облигаций вырастет на 1 процентный пункт по сравнению с базовым сценарием, платежи по обслуживанию долга Японии, как ожидается, увеличатся на 3,6 трлн иен (25,3 млрд долларов) к 2026 финансовому году, который начнется в апреле того же года. . Ожидается, что в этом году Япония потратит 22,1% своего национального бюджета в размере 114 трлн иен на расходы по обслуживанию долга.

Доходность по этим ценным бумагам достигла нового девятилетнего максимума в 0,65% в четверг, что побудило Банк Японии объявить о внеплановой операции по покупке облигаций во второй раз на этой неделе в знак своей решимости поддержать рынок.

Пока в Минфине настроение спокойное. Учитывая огромный непогашенный долг страны, министерству необходимо стабильно выпускать японские государственные облигации (JGB) в среднесрочной и долгосрочной перспективе, не ограничиваясь краткосрочными затратами на финансирование, сказал высокопоставленный чиновник, попросивший не называть его имени. . Он отметил, что в дополнение к контролю над краткосрочными расходами власти управляют долговой политикой с прицелом на сохранение рыночных функций, поэтому корректировка YCC на прошлой неделе соответствует мнению министерства.

Если инвесторы потеряют веру в фискальное управление Японии и начнут беспокоиться о безопасности JGB, негативные настроения могут развиться сами по себе, предупредил Ясунари Танака, исследователь исследовательского института Mitsubishi.

«Иностранные инвесторы перешли бы с JGB на облигации других стран, если бы они считали JGB рискованными, — сказал Танака. — Это привело бы к более высоким процентным ставкам, что, в свою очередь, привело бы к дальнейшему ухудшению состояния государственных финансов».

Танака подчеркнул, что не предвидит кризиса, но медленный период ухудшения может означать, что дальнейшее повышение процентных ставок приведет к «негативной спирали».

Агентство Moody’s Investors Service заявило, что корректировка YCC на прошлой неделе, вероятно, не создаст препятствий для Министерства финансов. «В отсутствие более фундаментального сдвига денежно-кредитной политики в сторону ужесточения мы ожидаем, что процентные ставки не вырастут настолько, чтобы ухудшить условия кредитования японских эмитентов в течение следующего года», — написали аналитики Moody’s в отчете, опубликованном в понедельник.

Спасением для Японии является то, что японские инвесторы по-прежнему владеют значительной долей находящихся в обращении JGB, а самому Банку Японии принадлежит более 50%. По состоянию на конец марта менее 15% всего государственного долга принадлежало зарубежным инвесторам. До того, как Курода запустил свою программу стимулирования в 2013 году, центральный банк владел 11,6% непогашенного долга.

Кроме того, неспособность Банка Японии повторно надуть экономику с помощью своей сверхмягкой политики может предотвратить проблемы фискальной политики. Доходность десятилетних облигаций не поднимется до 1%, «даже если Банк Японии скажет, что это нормально», — сказал Киучи из Nomura Research. «Это означает, что Банк Японии не смог оказать значительного стимулирующего воздействия на экономику за счет снижения доходности».

Утверждение Уэды о том, что корректировка YCC не является первым шагом к нормализации политики, заверит премьер-министра Фумио Кисида и министерство финансов в том, что экономика — и операции правительства по финансированию — будут продолжать получать выгоду от низких ставок.

«Банк Японии не будет говорить публично, но важно учитывать влияние на финансы Японии, — написал во вторник старший научный сотрудник SMBC Nikko Securities Чотаро Морита. увеличение бюджетных расходов из-за корректировок YCC».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *