Тезисно

  • Хэфэй – город в Китае, известный своими передовыми технологическими фирмами и экономическими успехами.
  • Модель Хэфэй – уникальное сочетание инвестиций местных властей и частного предпринимательства.
  • Стратегические отрасли Хэфэя: высокотехнологичное производство, электромобили, биотехнологии и полупроводники.
  • Модель Хэфэй основана на сочетании образования, промышленности и географического расположения.
  • Политические стимулы и лояльность сотрудников также важны для успеха модели Хэфэй.
  • Модель Хэфэй может быть экспортирована в другие города Китая при условии согласования политических стимулов.

Прогулявшись по Квантовому бульвару, вы увидите одну из самых плотных концентраций передовых технологических компаний в мире. Десятки компаний питают цепочку поставок квантовых вычислений, которой еще несколько лет назад не существовало. Их товары включают в себя некоторые из самых передовых коммерческих технологий на планете. Району едва исполнилось десять лет; не так давно самой современной техникой в ​​этом районе была сельскохозяйственная техника. И он находится в неожиданном месте: Хэфэй, столица Аньхой, одной из менее популярных провинций Китая.

Рост Китая замедляется, но его экономическое чудо в Хэфэе кажется живым и здоровым. в городе с населением около 9,6 млн человек ввп внутреннего города рос в среднем более чем на 8% в год с 2012 по 2022 год. Жители Хэфэя, которые когда-то считались отсталыми и бедными, теперь имеют располагаемый доход, который значительно превышает средний показатель по городу Китая.

Успех города во многом обязан тому, что некоторые называют «моделью Хэфэй». Уникальное сочетание инвестиций местных органов власти и частного предпринимательства, эта модель была описана как государственный капитализм в лучшем его проявлении. Он способствовал развитию таких отраслей, как высокотехнологичное производство, электромобили ( ev ), биотехнологии и полупроводники. На эти так называемые стратегические развивающиеся отрасли в настоящее время приходится более 56% промышленного производства Хэфэя по сравнению с менее чем 27% в 2013 году. Что бы ни делали местные власти, это выглядит «правильным сочетанием промышленной политики и частного сектора». моджо», — говорит Робин Син, экономист Morgan Stanley и местный житель Хэфэй.

Именно такой стиль роста Си Цзиньпин, лидер Китая, видит в будущем страны. Технологический прогресс Хэфэя перекликается с призывом Си Цзиньпина к «Промышленной революции 4.0», в ходе которой Китай избавится от «низкокачественного» роста — дешевого производства и жилищного строительства, финансируемого за счет долга, — путем захвата совершенно новых отраслей и их цепочек поставок. Это видение уделяет особое внимание внутренним заводям, которые пропустили большую часть интернет-бума в прибрежных провинциях. Если г-н Си добьется своего, следующее десятилетие развития будет больше похоже на Хэфэй, чем на сегодняшние технологические центры Шэньчжэня и Ханчжоу.

Boe Technology, мировой лидер в производстве жк- дисплеев, имеет несколько основных заводов в Хэфэй. Как и nio , одна из самых быстрорастущих компаний в мире по производству электромобилей . Китайский лидер в области искусственного интеллекта для распознавания голоса iFlyTek был основан местным университетом. Его самый передовой производитель чипов dram , cxtm , был соучредителем местного правительства.

Иностранные компании также одобрили эффективность Хэфэй. Немецкий автопроизводитель Volkswagen уже много лет управляет заводами в городе. Ранее в этом году компания объявила о планах по созданию инновационного центра стоимостью 1 млрд евро (1,1 млрд долларов) в Хэфэй, который поможет разрабатывать электромобили . Такие центры редко встречаются за пределами крупнейших прибрежных городов Китая, особенно для транснациональных корпораций. Немногие внутренние районы могут собрать таланты, логистику и цепочки поставок для их развития. Но у Хэфэя есть подходящие условия для создания такого объекта, говорит Ральф Брандштеттер, глава Volkswagen в Китае .

Бульвар несбывшихся мечтаний

Успех Хэфэя вызвал большое любопытство. Делегация за делегацией чиновников из менее благополучных регионов посещали город в надежде увезти домой немного экономической магии. Сотрудник государственной инвестиционной группы в Хэфэе говорит, что его фирма загружена до предела на следующий месяц, принимая посетителей из других городских властей.

Они быстро изучат основные компоненты модели. Во-первых, это большой пул высокообразованных, целеустремленных людей. Хэфэй находится достаточно далеко в глубь страны — примерно в 470 км от Шанхая, — чтобы пропустить бум 1990-х годов в дельте реки Янцзы. Но он достаточно близко, чтобы поглотить влияние своих более обеспеченных соседей, придав ему, как говорят местные жители Аньхоя, беспорядочное отношение неудачника.

Во время Культурной революции, политически неспокойного периода между 1966 и 1976 годами, Китайский университет науки и технологий ( ustc ) был вынужден покинуть Пекин. Ведущий национальный технический колледж пробовал свои силы в нескольких городах, прежде чем в 1970 году обосновался в Хэфэе. Бегая от политического насилия, часто направленного против ученых, он потерял более половины своих ученых и оборудования.

Но сейчас utsc вновь превратился в глобальный научный центр. Окружающая система образования также процветала, благодаря чему в городе было много хороших школ, отмечает Кристофер Маркиз, соавтор книги «Мао и рынки: коммунистические корни китайской предприимчивости».

Это сделало его центром передовых технологий. ustc разработал самый совершенный в Китае квантовый компьютер. Неподалеку, в Институте физики, ученые испытывают один из самых передовых в мире ядерных реакторов — экспериментальный усовершенствованный сверхпроводящий токамак. Самые ранние испытания crispr на людях , инструмента генной инженерии, были проведены в больнице Хэфэй в 2015 году. С тех пор возникла процветающая индустрия биологических наук.

Второй компонент модели Hefei — поток талантов. Городское правительство часто набирает сотрудников инженерных и научных факультетов местных университетов. Он также поощряет обмены между государственными учреждениями, университетскими факультетами и компаниями, укрепляя доверие и сети. Один местный сотрудник провел годы в ustc , помогая исследователям выявлять коммерческие патенты, одновременно занимая государственную должность. Бизнесмены из Хэфэя говорят, что представители местной администрации могут подробно обсуждать отраслевые темы.

Третий фактор — система «цепного босса». Правительство создало группы фирм в 12 отраслях, включая полупроводники, электромобили , квантовые науки и биотехнологии. У каждой группы есть «сетевой босс»: правительственный чиновник, который наблюдает за общим планированием отрасли. Например, в 2020 году глава Коммунистической партии Хэфэя был главой городской отрасли интегральных схем. Мэр курировал производство экранов.

Эти боссы работают с назначенным государством «лидером сети», обычно доминирующей компанией в отрасли. Правительство передает директивы этому лидеру, который делится ими с другими компаниями в цепочке поставок. Компании и официальные лица используют этот канал связи для обсуждения распределения государственного капитала, источников материалов и потенциальных узких мест в поставках, отметил в прошлогоднем отчете аналитик East Asia Qianhai Securities Ни Хуа.

Прежде чем государство инвестирует в новую компанию, чиновники консультируются со всеми участниками сети, чтобы понять, как новичок впишется в нее, говорит руководитель местной фирмы, занимающейся квантовыми вычислениями. Один молодой предприниматель, недавно начавший свой бизнес в Хэфэе, говорит, что проникнуть в эти отраслевые группы невероятно сложно. В цепочках поставок мало возможностей для безжалостной конкуренции. Вместо этого основное внимание уделяется победе над компаниями в других регионах или странах.

Четвертым компонентом модели является государственный капитал. В то время как города по всему миру финансируют школы, строят канализацию или размещают бедняков, администрация Хэфэя вкладывает деньги в самые многообещающие компании, которые она может определить. Его называют «правительством инвестиционных банкиров». Его расходы текут в основном через три транспортных средства. У каждого есть обширные портфели, охватывающие сотни инвестиций.

Цепная мелодия

Эти инвестиции дают городскому правительству широкий охват. Такие компании, как boe , производитель дисплеев, и nio , фирма по производству электромобилей , находятся в центре обширных цепочек поставок. Небольшие компании переезжают в Хэфэй, чтобы быть ближе к ним. Большинство остается в частной собственности. Но если они будут соответствовать правительственному плану цепочки поставок, они, вероятно, привлекут некоторые государственные инвестиции. Таким образом, целые цепочки поставок связаны всего несколькими государственными инвесторами, которые подчиняются городскому правительству.

В течение почти десяти лет города и провинции по всему Китаю экспериментировали с государственным венчурным капиталом, привлекая до 1 трлн долларов. Но многие из их инвестиций принесли в лучшем случае посредственную прибыль. Китайское государство с венчурным капиталом было списано со счетов как поглотитель наличности и главная возможность для коррупции. В прошлом году, например, антикоррупционные органы арестовали руководителей главного государственного фонда Китая, Национального фонда интегральных схем, в попытке отсеять взяточничество.

Что отличает Хэфэй? Государственные капиталисты города явно извлекли выгоду из истории и местоположения города. Не каждый внутренний мегаполис может учиться у Шанхая, не будучи затопленным им, или предоставить убежище большому университету. Тесные звенья системы «цепного босса» также гарантируют, что государственные капиталисты Хэфэя не будут инвестировать без руководства со стороны промышленности.

Государственные инвесторы Хэфэя также были необычайно предприимчивы. Большинству городов не хватает опыта для управления фондами прямых инвестиций. И у них нет стимулов делать ставки с отдаленными, неопределенными выплатами. Кадры часто проводят всего пять лет в одном месте. Даже если бы долгосрочные инвестиции увенчались успехом, они не смогли бы насладиться своим триумфом. Эти короткие горизонты препятствуют инвестиционному выбору чиновников. Например, многие государственные фонды вкладывают деньги в разработчиков микросхем, а не в их производителей, отмечает Тилли Чжан, аналитик исследовательского дома Gavekal Dragonomics. Разработка микросхем менее капиталоемкая и быстрее окупается.

У государственных капиталистов Хэфэя нет такого запрета. Первым крупным шагом местного правительства стали инвестиции в boe в размере 5,2 миллиарда долларов в 2008 году. (Чиновники отложили строительство системы метро, ​​чтобы собрать средства вместе). В то время в отрасли производства жк- экранов доминировали Южная Корея и Япония. Критики отмечают, что китайским фирмам потребуются годы, чтобы конкурировать. Но в конце концов boe построила несколько заводов в Хэфэй и с тех пор стала доминировать в мировой отрасли.

Nio, производитель электромобилей, был еще более рискованным. В 2020 году группа была на грани краха, когда Хэфэй инвестировал 5 млрд юаней (700 млн долларов). Затем nio перенесла в город свою штаб-квартиру в Китае и некоторые производственные мощности. Менее чем за два года nio оправилась, и цена ее акций взлетела. По данным Bloomberg, город окупился в 5,5 раз по сравнению с первоначальными инвестициями. Hefei Jiantou, государственный фонд, который инвестировал как в boe , так и в nio , получал инвестиционный доход в размере не менее 5 млрд юаней каждый год в период с 2019 по 2021 год.

Чтобы экономическое видение г-на Си увенчалось успехом, модель Хэфэй должна распространиться далеко за пределы места своего происхождения. Небольшим городам придется вырастить крупные фирмы в ведущих отраслях, таких как электромобили, солнечная энергия и микросхемы. Одного квантового бульвара будет недостаточно.

Но эксперименты в одном городе часто служили образцом для остальной части страны. «Шэньчжэньская модель» 1980-х годов, например, впервые объединила китайскую рабочую силу и иностранный капитал, превратив Южный Китай в мировую мастерскую. Примерно в то же время «модель Вэньчжоу», названная в честь юго-восточного портового города, показала, что домашние фабрики, часто финансируемые за счет семейных сбережений, могут добиться успеха с помощью странствующих торговых агентов, путешествующих по стране.

Можно ли экспортировать модель Hefei? Несколько внутренних городов имеют схожие стартовые условия, такие как хорошие школы и мощные промышленные базы. По словам г-на Сина, такие места могли бы воспроизвести некоторые инвестиционные стратегии Хэфэя.

Но успех Хэфэя говорит о том, что образования, промышленности и географии недостаточно. Политические стимулы также должны совпадать. Си часто требует лояльности и строгости от своих кадров. С другой стороны, модель Хэфэй требует сообразительности и смелости. Государственные капиталисты должны быть готовы к рискованным ставкам, которые не всегда окупаются. Модель не может быть успешной в других городах, если их местные кадры не могут потерпеть неудачу.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *