Тезисно

  • Валютные и кредитные данные Еврозоны за июль снизились, указывая на ухудшение экономической ситуации.
  • ЕЦБ инициирует количественное ужесточение, сокращая баланс.
  • Кредитование домашних хозяйств замедлилось до 1,3% в годовом исчислении, что является самым низким показателем с ноября 2015 года.
  • Кредитование частного сектора находится на грани стагнации, что указывает на замедление темпов роста.
  • Денежный агрегат M3 сократился на 0,4% в годовом исчислении в июле, став первым сокращением за более чем 13 лет.
  • ЕЦБ может повысить ставки на 25 базисных пунктов на сентябрьском заседании, но это решение остается под вопросом.
  • Инфляция в августе ожидается на уровне 5,1%, что может повлиять на решение ЕЦБ.

Денежные и кредитные данные еврозоны за июль, опубликованные в этот понедельник, удивили снижением, показав, что год интенсивного повышения процентных ставок оказывает свое влияние и что экономический горизонт не самый лучший. В краткосрочной перспективе вопрос будет заключаться в том, смогут ли эти данные, в сочетании с другими показателями, такими как плохие ведущие индексы менеджеров по закупкам (PMI) за август , отговорить Европейский центральный банк (ЕЦБ) от повторного повышения ставок на 25 базисных пунктов в своем прогнозе. Сентябрьская встреча. Данные по инфляции за август, которые будут опубликованы на этой неделе, могут склонить чашу весов

В опубликованном ЕЦБ отчете видно, как все ключевые показатели по кредитам и денежным агрегатам ухудшились сильнее, чем ожидалось консенсусом. Кредиты домохозяйствам снизились на 0,4 процентных пункта до 1,3% в годовом исчислении, что является самым низким уровнем с ноября 2015 года, в основном из-за более слабых кредитов на покупку жилья, в то время как объемы кредитов домохозяйствам нефинансовым корпорациям снизились на 0,8 пп до 2,2% в годовом исчислении.

Кроме того, кредитование частного сектора находится на грани стагнации, что воспринимается как признак того, что годовые темпы роста продолжат замедляться в ближайшие месяцы, несмотря на небольшое восстановление в июле. Банковские кредиты частному сектору выросли на 7,1% в годовом исчислении в сентябре прошлого года, но в июле упали до всего лишь 1,6%. Это произошло благодаря резкому сокращению задолженности корпоративного сектора и постоянной тенденции к снижению задолженности домохозяйств, которая в основном используется для ипотечных кредитов.

Более широкий денежный агрегат (M3) – наличные + депозиты до востребования + сберегательные депозиты + срочные депозиты – замедлился еще сильнее, сократившись на 0,4% в годовом исчислении в июле, что является первым сокращением за более чем 13 лет после роста на 0,6% в годовом исчислении в июне. . В последние месяцы рост денежной массы резко снизился, поскольку спрос на кредиты ослабевает, а ЕЦБ начинает количественное ужесточение (сокращение баланса). Рост более узкого денежного агрегата (М1) – наличные + депозиты до востребования – в июле снизился на 9,2% (падение в июне составило 8%).

«Само снижение не является сюрпризом, а, скорее, является продолжением продолжающейся тенденции в 2023 году, поскольку последствия широкого ужесточения политики ЕЦБ продолжают сказываться на финансовой системе. Однако темпы замедления вызывают беспокойство по двум причинам » . говорит Томас Дворжак, старший экономист Oxford Economics.

Во-первых, отмечает он, это указывает на то, что ужесточение с большей силой передается по каналу кредитования. «Наши оценки показывают, что шок денежно-кредитной политики должен достичь пика к концу 2023 года, а это означает, что впереди еще больше проблем.

Во-вторых, продолжает Дворжак, «слабые данные по кредитованию, которые сами по себе являются хорошим индикатором экономического роста, происходят на фоне все более слабой экономики еврозоны, при этом услуги, до сих пор устойчивые, демонстрируют признаки ослабления активности, а доверие потребителей ухудшается». в то время как производство остается слабым».

«В целом, развитие денежно-кредитной политики показывает, что кредит продолжает ослабевать, а денежная масса сокращается. Однако тенденция остается довольно постепенной. Это означает, что влияние повышения ставок на экономику продолжает быть постепенным и плавным. Однако нет никаких гарантий. что это будет продолжаться, и ослабление кредита приведет к сокращению инвестиций . Поскольку экономическая активность в настоящий момент уже находится в стагнации, денежно-кредитная политика будет способствовать слабой экономической среде в ближайшие кварталы», – оценивает Берт Колейн, экономист ING, в заметке. для клиентов.

« Следующее решение ЕЦБ по процентным ставкам будет принято через две с половиной недели, и ключевых данных, которые могли бы повлиять на решение Совета управляющих, не так уж и много. Сегодняшние данные показывают, что влияние монетарной политики продолжает оставаться «значительным, но постепенным». Это означает, что они вряд ли изменят правила игры в без сомнения горячих дебатах Совета о том, необходимо ли еще одно повышение в следующем месяце», — добавляет Колейн.

Что говорят в ЕЦБ


После «стратегического молчания» президента ЕЦБ Кристин Лагард на ее конференции в прошлую пятницу на симпозиуме руководителей центральных банков в Джексон-Хоул, США, отказавшись дать какие-либо подсказки по поводу сентябрьского заседания, последний член Совета Правительством выступил австриец Роберт Хольцман, известный «ястреб». Хольцман считает, что Евробанку не удалось победить инфляцию и, вероятно , 14 сентября ему придется снова повысить ставки .

Ястреб присоединился к другим коллегам, придерживающимся жесткой линии в центральном банке, в пользу нового подъема в интервью, в котором он заявил, что экономике не грозит рецессия и что жесткость рынков труда означает, что профсоюзы могут требовать большой рост зарплаты. “Мы пока не уверены, что касается инфляции”, – сказал Хольцманн, добавив, что он будет следить за всей поступающей информацией, чтобы оценить риски для цен. «Если не произойдет больших сюрпризов, я вижу смысл продолжать повышать ставки без пауз».

« Лучше достичь максимальной ставки быстрее , а это также означает, что мы можем начать снижение раньше», – заявил он. «Рынкам труднее переварить курс стоп-энд-гоу ставок ». Наконец, он подчеркнул, что ЕЦБ продолжает «несколько отставать» в борьбе с инфляцией. На вопрос, означает ли это, что повышение ставок может продолжиться и после сентября, он ответил: «Как только мы достигнем 4%, мы обсудим это снова».

«Мы по-прежнему считаем, что сентябрьское повышение ставок остается крайне опасным, но в конечном итоге ЕЦБ, принимая во внимание базовую инфляцию, повысит ставки», – пишут Дэвид Пауэлл и Маева Кузин из Bloomberg Economics. Базовый индекс потребительских цен составил 5,3% в июле, а в августе ожидается умеренное снижение (аналитики, опрошенные Reuters, прогнозируют 5,1%).

Напротив, в другом примере жесткого характера сентябрьского решения экономисты Беренберга во главе с Хольгером Шмидингом изменили свои прогнозы и оценили вероятность приостановки ставки на уровне 60% с 40%. «Большинство выступавших в ЕЦБ подчеркнули, что они зависят от данных», — сказал Шмидинг Bloomberg . «Если данные реального сектора экономики снизятся, а августовская инфляция не станет сюрпризом, то более вероятно, что ЕЦБ останется на месте в сентябре».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *