Тезисно

• Великобритания стала первой страной, принявшей закон о нулевых выбросах к 2050 году без единого голоса против.

• Премьер-министр Риши Сунак рассматривает климат как выгодное поле политической битвы перед выборами.

• Некоторые депутаты от Консервативной партии хотят отказаться от поэтапного отказа от новых автомобилей внутреннего сгорания в 2030 году.

• В Германии правительство хочет выделить внебюджетный фонд в размере 212 миллиардов евро для финансирования «зеленого» движения.

• В Великобритании предстоит принять еще больше решений, которые покажут, насколько далеко политики готовы зайти в борьбе за климатические цели.

• Лейбористы опасаются, что Сунак созовет всеобщие выборы в мае следующего года, что совпадет с выборами мэра Лондона.

• Некоторые указывают на недавнее решение Tata Group перенести в Великобританию завод по производству аккумуляторов для электромобилей.

В 2019 году, в разгар ожесточенных парламентских баталий за определение условий выхода Британии из ЕС, Великобритания стала первой страной, принявшей закон о нулевых выбросах к 2050 году. Закон был принят без единого голоса против.

Единство длилось недолго. Цель остается прежней, но премьер-министр Риши Сунак рассматривает климат как выгодное поле политической битвы в преддверии выборов, которые показывают, что он, скорее всего, проиграет. Его правительство выступило против расширения зоны с низким уровнем загрязнения в контролируемом лейбористами Лондоне и выдало 100 новых лицензий на разведку нефти и газа, что лидер оппозиции Кейр Стармер пообещал остановить.

Подстрекаемые правыми газетами, некоторые из его депутатов от Консервативной партии хотят пойти дальше — например, отступить от плана поэтапного отказа от новых автомобилей внутреннего сгорания в 2030 году. Они утверждают, что сокращение выбросов — это расходы, которые бедные в деньгах британцы не могут себе позволить: самый высокий уровень инфляции в Европе означает, что рост счетов за коммунальные услуги и цен на продукты питания оставляет мало денег для дорогих электромобилей или замены газовых котлов тепловыми насосами. Были даже призывы к референдуму по самой идее чистого нуля.

«Мы руководствуемся согласием, и издержки чистого нуля ставят под угрозу это согласие», — сказал Джейкоб Рис-Могг, член парламента от консерваторов и бывший министр энергетики, который является знаменосцем прав партии. «Когда экономика развивалась, согласие было. Гораздо меньше согласия, когда экономика страдает от инфляции».

На саммите G20 в Нью-Дели в воскресенье Сунак заявил, что потребители не должны страдать из-за стремления сократить выбросы. «Для меня история о нулевом результате не должна быть историей о том, как вы отказываетесь от всего и ваши счета растут», — сказал он, согласно газете Guardian.

Разрушение климатического консенсуса характерно не только для Британии. В июне 13 000 человек собрались в одном из городов на юге Германии, чтобы протестовать против закона о запрете газовых котлов, проблемы, которая потрясла коалицию Олафа Шольца, партнером которой является Партия зеленых.

Части так называемого «Зеленого курса» ЕС встречают оппозицию со стороны государств-членов, в частности, Франции, которая выступала против ужесточения правил выбросов выхлопных газов, и Германии, которая почти прекратила запрет на двигатели внутреннего сгорания. Другие лидеры, такие как премьер-министр Бельгии Александр Де Кроо, призвали с осторожностью относиться к влиянию, которое быстрые темпы политики по сокращению выбросов углекислого газа окажут на промышленность. Голландскую политику потрясло сопротивление планам по сокращению выбросов с ее ферм.

Опросы показывают, что большинство европейских избирателей хотят действий по борьбе с изменением климата, поскольку периоды жары, лесные пожары и наводнения делают воздействие выбросов еще более очевидным, но они не хотят нести затраты на переход на менее загрязняющие технологии. Для правительств это означает борьбу за достижение долгосрочных экологических целей, при этом не обременяя компании и частных лиц первоначальными затратами, поскольку инфляция продолжает прожигать кошельки людей.

«Ошибка, допущенная в ряде стран, заключается в том, что вы забываете, что вам предстоит осуществить очень большую трансформацию, и добиться успеха можно только в том случае, если вы сделаете это социально справедливым образом», — сказал Никлас Хоне, профессор климатической политики в немецком университете Вагенингена и соучредителем NewClimate Institute.

В Германии правительство хочет выделить внебюджетный фонд в размере 212 миллиардов евро (230 миллиардов долларов) для финансирования «зеленого» движения, но оно не желает принимать меры, которые могли бы повлиять на дома и привычки избирателей. Страна не желает сокращать свои экологически вредные субсидии в размере 65 миллиардов евро, которые помогают национальным автопроизводителям, поскольку они включают возмещение пригородных налогов и снижение налогов на дизельное топливо или автопарки компаний. Внутри коалиции также существует сопротивление внедрению более строгих правил ЕС по энергоэффективности, которые потребуют от многих домовладельцев значительных инвестиций в ремонт.

Германия теперь смягчила свой запрет на новые системы отопления, работающие на ископаемом топливе, что могло бы внести значительный вклад в сокращение выбросов в жилищном секторе. Правительство также отказалось от своих целей по централизованному теплоснабжению после активного лоббирования со стороны коммунальных предприятий.

«Мы наблюдаем это уже много лет: когда наступает экономический кризис, защита климата становится первым вопросом, который ставится под сомнение», — сказала Сюзанна Дроге, возглавляющая отдел защиты климата и энергетики Федерального агентства по охране окружающей среды Германии.

В Великобритании предстоит принять еще больше решений, которые покажут, насколько далеко политики готовы зайти в борьбе за климатические цели. На этой неделе Сунак смягчил фактический запрет на строительство новых береговых ветряных электростанций, но сторонники экологически чистой энергетики раскритиковали его за то, что он не зашел достаточно далеко, при этом все еще требуется согласие местных жителей.

На этой неделе правительственный аукцион Великобритании по оффшорной ветроэнергетике не привлек ни одного предложения, что вызвало новые сомнения в способности страны достичь своей цели по достижению нулевого уровня выбросов.

Его новому министру энергетики Клэр Коутиньо также придется решить, одобрять ли спорное новое нефтяное месторождение Роузбанк у Шетландских островов, и хочет ли она продвигать планы по открытию новой угольной шахты в Камбрии, несмотря на продолжающиеся судебные разбирательства. вызовы и протесты. В конце прошлого года правительство утвердило планы строительства первой крупной угольной шахты за последние десятилетия.

После того, как Сунак удержался за место в парламенте, которое ему предсказывали в июле, поскольку он отстал на 20 пунктов от оппозиционной Лейбористской партии в национальных опросах, его помощники теперь считают, что необходимо создать прочную разделительную линию по зеленой политике, подчеркивая первоначальные затраты на зеленые инвестиции – это путь к победе.

Правительство «пытается превратить это в клин между собой и лейбористами», — сказал Джесс Ралстон, руководитель отдела энергетики Британской некоммерческой организации Energy and Climate Intelligence Unit. «Мир больше внимания уделяет энергетике в последние несколько месяцев, чем когда-либо прежде».

Незнание климатической политики не помогает, говорит Ралстон. Согласно опросу ECIU, 97% британцев не знают, когда начнется запланированный отказ от газовых котлов, а 74% полагают, что отказ от автомобилей, работающих на бензине, должен произойти раньше, чем это есть на самом деле. Половина людей также не осознает, что газовые котлы производят выбросы углекислого газа.

Лейбористские стратеги опасаются, что Сунак созовет всеобщие выборы в мае следующего года, что совпадет с выборами мэра Лондона, где Хан столкнулся с негативной реакцией за расширение зоны зарядки для наиболее загрязняющих автомобилей в пригородах в короткие сроки. Помощники лейбористов полагают, что если Сунак решит это сделать, экологические проблемы станут одним из главных политических вопросов, за которые они хотят бороться.

Но лейбористы заявляют, что их центральная зеленая политика — план потратить миллиарды на государственное финансирование проектов инфраструктуры возобновляемых источников энергии совместно с частными фирмами — сосредоточена на экономическом росте, инвестициях и возможностях трудоустройства по всей стране.

Они обращаются к Закону о сокращении инфляции президента США Джо Байдена, который выделяет миллиарды долларов на инвестиции в создание рабочих мест в области климата, чтобы вдохновить их на то, какой может быть электорально успешная зеленая политика.

И это не только одностороннее отслеживание внутри партии Сунака. Некоторые указывают на недавнее решение Tata Group перенести в Великобританию завод по производству аккумуляторов для электромобилей стоимостью 4 миллиарда фунтов стерлингов вместо европейских конкурентов, что частично было обусловлено политикой, запрещающей продажи новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2030 года.

«Моим избирателям не только глубоко покровительственно притворяться, что они не заботятся об окружающей среде, но чистый нулевой показатель, по сути, лежит в основе каждой работы в Тиссайде в ближайшие десятилетия», — заявил член парламента от консерваторов и бывший министр Саймон Кларк в своем сообщении в Twitter. На прошлой неделе: «Мы делаем это экономически и экологически жизненно важно».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *