Тезисно

• Закрытие правительства США может привести к исчезновению данных, на которых ФРС и аналитики основывают свои прогнозы.

• Законопроект о сохранении финансирования федерального правительства должен быть принят до 30 сентября.

• Закрытие правительства может привести к приостановке дискреционных федеральных расходов, что сократит годовой темп роста ВВП.

• Закрытие правительства может повлиять на сбор и публикацию экономических данных, необходимых для финансовых рынков.

• ФРС может использовать региональные данные для принятия решений, но отсутствие общенациональных данных создает проблемы.

• Закрытие правительства может привести к более мягкой позиции ФРС в решении по процентной ставке.

• Республиканцы, поддерживающие закрытие правительства, могут столкнуться с последствиями своей непримиримости.

Одна из самых успокаивающих фраз, которые может произнести глава центрального банка, — это то, что они «зависят от данных». Это изощренный способ сказать, что они не знают будущего и поэтому будут ждать, и смотреть, как будут выглядеть цифры. Однако в наши дни заявления Федеральной резервной системы о зависимости от данных более интересны: они звучат как жалобные мольбы, а не как утверждения об очевидном. Многие данные, которые позволяют ФРС, аналитикам и инвесторам понять американскую экономику, находятся на грани исчезновения из-за надвигающегося закрытия правительства.

Конгрессу предстоит принять законопроект о сохранении финансирования федерального правительства в полночь 30 сентября. Учитывая упрямство республиканцев, придерживающихся жесткой линии, которые обладают почти правом вето в Палате представителей, вероятность того, что законодательный орган Америки пропустит установленный срок, высока и продолжает расти. Последнее закрытие правительства, которое началось ближе к концу 2018 года, длилось 35 дней, а это означает, что федеральные служащие вполне могут вернуться к работе в этом году в ноябре.

Прямые экономические последствия остановки экономики мягче, чем часто думают. В отличие от катастрофического сценария дефолта, вызванного установлением потолка долга, правительство продолжит выполнять свои обязательные обязательства, такие как предоставление поддержки дохода пожилым людям. Это так называемые дискреционные части федеральных расходов – от страхования урожая для фермеров до финансирования автомагистралей – которые будут остановлены. На их долю приходится около 27% государственного бюджета. Эмпирическое правило, основанное на прошлом опыте, заключается в том, что каждая неделя приостановки работы правительства снижает примерно одну десятую процентного пункта от годового темпа роста ВВП в том квартале, когда это произошло. Но когда федеральные офисы вновь открываются, работники получают задолженность по заработной плате, и удар по экономическому росту в основном сглаживается.

Менее широко осознается обеспокоенность тем, что правительство не сможет собирать и публиковать широкий спектр экономических данных, которые являются жизненной силой финансовых рынков. Розничные продажи, строительство жилья, личные доходы, ввп и, что самое важное, инфляция — все эти отчеты будут приостановлены, пока правительство закроется. Отключение электроэнергии будет более серьезной проблемой, чем во время саги 2018–2019 годов, потому что в этом случае Бюро статистики труда ( bls ), отвечающее, среди прочего, за данные по инфляции, уже получило финансирование и поэтому могло продолжать работать. Если на следующей неделе начнется приостановка работы, bls отключится, присоединившись к Бюро переписи населения и Бюро экономического анализа, двум другим стойким приверженцам официальной статистики.

Политики ФРС не будут полностью лишены информации об экономике. Начнем с того, что существует множество обычных индикаторов частного сектора, которые они уже используют: многочисленные отчеты о рынке труда, альтернативные индикаторы инфляции и исследования настроений как потребителей, так и бизнеса. Финансовая информация от банков и цифры на государственном уровне, особенно налоговые поступления, могут оказаться полезными. Кроме того, у центрального банка есть региональные офисы, которые будут продолжать собирать данные о своей местной экономике. Проблема, однако, в том, что ни один из этих запасных вариантов не имеет такого же сочетания общенационального масштаба, методологической строгости и опыта, как, скажем, bls.

«Для ФРС было бы очень неловко, если бы она приняла решение на основе своих собственных региональных данных, а затем, когда выйдут национальные данные, они на самом деле будут совсем другими», – предупреждает Джозеф Ванг, бывший трейдер ФРС.

Этот риск вполне может склонить ФРС к более мягкому подходу к своему следующему решению по процентной ставке в начале ноября. Зачем снова повышать ставки, если мало кто знает, как работает экономика? Если правительство возобновит свою работу и окажется, что инфляция была слишком высокой, ФРС всегда сможет добиться повышения ставок на своем декабрьском заседании. Напротив, если ФРС поднимет ставки в ноябре, а затем выяснится, что экономика на самом деле резко замедлилась, центральному банку придется рассмотреть возможность изменения своего шага, что гораздо сложнее объяснить, чем слегка запоздалое повышение ставок. Республиканские сторонники жесткой линии, которые доводят правительство до приостановки работы, не хотят, чтобы их считали инфляционными голубями, но это странное последствие их непримиримости.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *