Тезисно

• Китай с западными инвесторами как рискованный регион.

• Китайские власти проводят рейды в офисах американских компаний и задерживают их сотрудников.

• Западные инвесторы опасаются китайского вторжения в Тайвань, что может вызвать экономический и финансовый хаос.

• Китай имеет незначительное присутствие в фондовых индексах, но западные инвесторы не могут его легко обойти.

• Китай играет решающую роль в западных цепочках поставок и денежных потоков.

•Западные санкции, вызванные вторжением в Тайвань, могут предоставить дополнительные инвестиции в китайские активы.

• Ответственные обязательства со стороны Китая могут нанести вред некоторым представителям фирмы.

Министр торговли америки в середине поездки в Пекин, назвавший Китай «неинвестируемым», мог когда-то спровоцировать неприятную дипломатическую ссору. Однако, когда Джина Раймондо сделала это месяц назад, это едва ли вызвало резонанс. И дело не только в том, что остальная часть ее визита была явной попыткой сближения. Это произошло также потому, что теперь твердо установлено, что американские компании, а также западные инвесторы в целом видят Китай именно в таких терминах.

Плохие новости продолжают поступать. Иногда китайские власти совершают рейды в офисах американских компаний и задерживают их сотрудников, как они это сделали с фирмой Mintz Group, занимающейся комплексной экспертизой, в начале этого года. В других случаях это исчезновение китайских боссов, как это неоднократно случалось в последние годы. В сентябре выяснилось, что инвестиционному банкиру Nomura запретили выезд из страны. Все это происходит на фоне глубокого экономического кризиса. 1 октября Всемирный банк стал последним учреждением, понизившим рейтинг прогнозы по Китаю. А сон инвесторов потревожит еще более мрачная перспектива: китайское вторжение на Тайвань. Если Си Цзиньпин решит начать такую ​​войну, возникающие в результате санкции вызовут экономический и финансовый хаос, что приведет к остановке капитала, вложенного в китайские активы.

Таким образом, у западных инвесторов возникает искушение взглянуть на эти риски и прийти к выводу, что Китай слишком проблематичен, чтобы о нем думать, и именно это многие и делают. На первый взгляд, избегать Китая должно быть достаточно простой задачей. В конце концов, вторая по величине экономика мира не имеет особенно большого присутствия в фондовых индексах. Возьмем, к примеру, самый широкий индекс мировых акций msci, ранжированный по рыночной стоимости. Американские акции занимают вес 63%. Напротив, китайцам удается едва ли не тридцатую часть этого показателя, всего 3%.

И все же есть загвоздка. Инвесторы могли бы легко отсеивать китайские акции. Они не могут так легко избежать притяжения второй в мире сверхдержавы. Поэтому даже у тех, кто сократит свое влияние на Китай, не будет иного выбора, кроме как следить за судьбой страны.

Чтобы понять почему, начнем с роли Китая в западных цепочках поставок. Под влиянием как торговых проблем в эпоху Covid, так и растущих геополитических проблем, компании делают все возможное для диверсификации. Однако дело идет тяжело. В 2022 году Apple произвела большую часть своей продукции в Китае. К 2025 году, несмотря на согласованные усилия по поиску новых стран для производства, это по-прежнему будет верно.

Менее заметна, хотя и не менее важна, доля денежных потоков западных компаний, поступающих непосредственно из Китая. Аналитики инвестиционного банка Morgan Stanley изучили доходы 1077 североамериканских компаний, чтобы определить их влияние на зарубежные рынки. Представители сектора информационных технологий, на долю которого приходится более четверти индекса s & p 500, получают 12% своих доходов из Китая. Для компаний-производителей полупроводников, таких как Nvidia, лидера этого года, этот показатель еще выше — 28%. Западные санкции, возникшие в результате вторжения на Тайвань, могут оставить инвестиции в китайские активы в затруднительном положении. Но ответные санкции со стороны Китая могут также затруднить работу некоторых американских фирм.

Последняя линия риска связана с гигантским спросом Китая на сырьевые товары. Аналитики другого инвестиционного банка Goldman Sachs считают, что на долю Китая приходится 16% мирового спроса на нефть, 17% на сжиженный природный газ, 51% на медь, 55% на сталь, 58% на уголь и 60% на алюминий. Непосредственным следствием этого является то, что цены на сырьевые товары и акции любой фирмы, которая покупает или продает их в больших количествах, сильно зависят от экономического роста Китая или его отсутствия. Учитывая влияние сырьевых товаров на цены в целом, это также означает, что если ваш портфель подвержен инфляции (или колебаниям процентных ставок, которые ее сопровождают), то он подвержен риску Китая.

Все это можно прочитать как совет отчаяния. Риски, связанные со ставкой денег на рост и стабильность Китая, одновременно ощутимы и велики. Практически невозможно создать портфель, который выиграет от глобального роста, который также не имеет влияния на Китай, поскольку все, что связано с технологиями, ценами на сырье, инфляцией, процентными ставками или любой страной, зависящей от второй по величине экономики мира, приносит с собой это некоторый риск. Другая интерпретация аналогична устаревшему аргументу в пользу покупки американских активов. Дело не в том, что они предлагают гарантированную прибыль. Дело в том, что если они столкнутся с катастрофой, то же самое произойдет и со всем остальным.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *