Тезисно

Защитники окружающей среды не ладят со сторонниками свободной торговли. Подозрительность является нормой, если не сказать откровенная враждебность, проявленная во время «Битвы за Сиэтл» в 1999 году, которая произошла между полицией по охране общественного порядка и активистами возле заседания Всемирной торговой организации ( вто ). Когда два года назад Нгози Оконджо-Ивеала, глава ВТО, поехала на климатический саммит полицейских в Глазго, она была первым главой торгового клуба, присутствовавшим на части, отведенной для министров и высокопоставленных чиновников. В этом году она снова присутствует на саммите, который начался в Дубае 30 ноября, чтобы объяснить, как торговля может спасти планету.

Прошлая враждебность может помочь объяснить, почему зеленая политика во многих странах противоречит принципам свободной торговли. Положения «Покупайте американское» в Законе о сокращении инфляции ( ia ), флагманской зеленой политике Джо Байдена, блокируют европейские фирмы. Тарифы для европейских сталелитейных компаний, введенные Дональдом Трампом по соображениям национальной безопасности, были приостановлены, чтобы дать участникам переговоров время достичь соглашения по «устойчивой стали», но переговоры зашли в тупик. Америка ужесточила тарифы на китайские солнечные панели и автомобили с аккумуляторным питанием, а ЕС объявил о расследовании контрсубсидий в отношении китайских автопроизводителей.

Результатом такой политики является стимулирование загрязнителей. По оценкам ВТО, средний тариф на оборудование, использующее возобновляемые источники энергии, составляет 3,2%, что в четыре раза выше, чем на нефть. Тарифы на электромобили на 1,6–3,9 процентных пункта выше, чем на двигатели внутреннего сгорания. Нетарифные барьеры, такие как требования к отечественному содержанию, которые означают, что определенная доля компонентов, скажем, автомобиля должна производиться внутри страны, еще больше повышают затраты и замедляют распространение чистых технологий.

Сторонники свободной торговли с опозданием сопротивляются. В этом году кс стал первым в истории «торговым днем». ВТО отметила это событие планом из десяти пунктов, в котором изложено, как свободная торговля может ускорить переход к «зеленой» экономике. Вопросы варьируются от бесспорных (ускорение пограничного контроля, чтобы контейнеровозы проводили меньше времени в простое) до сложных (координация цен на выбросы углерода, чтобы не допустить, чтобы односторонние пограничные налоги вызывали торговые споры).

Однако им потребуется нечто большее, чем просто обещание эффективности, чтобы победить зеленых. Возьмем, к примеру, механизм корректировки границ выбросов углерода в ес ( cbam ), целью которого является установление одинаковой цены на выбросы углерода на определенные промышленные товары, независимо от того, производятся ли они внутри блока или за его пределами. Он задуман как недискриминационный: предприятия в ес платят одинаковую цену, где бы они ни получали свои ресурсы. Таким образом, это удовлетворяет сторонников свободной торговли, которые считают, что к отечественным и иностранным производителям следует относиться одинаково. Тем не менее, несмотря на «зеленую» репутацию, многие активисты возражают против нее на том основании, что богатый мир должен финансировать переход к «зеленой» экономике. CBAM сильно ударит по многим бедным странам, поскольку их производство является более загрязняющим.

Одним из способов привлечь критиков на свою сторону может стать предоставление богатыми странами большего финансирования борьбы с изменением климата развивающемуся миру. Во время cop Урсула фон дер Ляйен, президент Европейской комиссии, Кристалина Георгиева, управляющий директор МВФ, и г-жа Оконджо-Ивеала вместе использовали доходы от цен на выбросы углерода для сглаживания ситуации. ЕС пообещал выделить 145 миллионов долларов, помимо 100 миллионов долларов, выделенных Германией, на компенсацию бедным странам за изменение климата, а также на поддержку Фонда зеленого климата оон, который помогает странам декарбонизироваться и адаптироваться к более жаркому миру .

ВТО также придется внести изменения, утверждает Дэниел Эсти, профессор Йельского университета, прикомандированный к организации. Мир трансграничных налогов на выбросы углерода и зеленой промышленной политики потребует от арбитра установления общепринятых стандартов и измерений выбросов. 1 декабря, во второй день cпоров, ВТО опубликовала отчет, в котором попыталась определить, как учитывать содержащийся в импорте стали углерод . Он также мог бы начать различать субсидии, которые искажают торговлю, но могут быть полезны для планеты, как в Америке, и те, которые плохи по обоим пунктам, предполагает г-н Эсти. Это будет представлять собой компромисс между сторонниками свободной торговли и защитниками окружающей среды.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *