Тезисно
• Люди в Китае жалуются на то, что не могут позволить себе некоторые продукты и услуги из-за роста цен.
• Жалобы сосредоточены на ежедневном потреблении.
• Хлеб, китайский фаст-фуд и отели стали популярными темами для обсуждения.
• Люди предпочитают экономически эффективные варианты, даже если они могут позволить себе более дорогие варианты.
• Туристические достопримечательности также стали горячей темой для дискуссий среди людей, рекомендующих “более рентабельные” варианты.
«С месячной зарплатой в 10 000 я не могу позволить себе Uniqlo» «С месячной зарплатой в 20 000 я не могу позволить себе хлеб» «С месячной зарплатой в 20 000 я не могу позволить себе жить в Home Inn»…
В 2023 году фраза «не могу позволить себе XXX с ежемесячной зарплатой в X миллионов», кажется, все чаще появляется в социальных сетях, и каждый раз она всегда вызывает бурные дискуссии.
Знаете, для простых людей зарплата в 20 000 в месяц считается очень хорошим доходом. «DT Business Observer» ранее подсчитал, что в Китае ежемесячный располагаемый доход более 10 000 юаней превышает 99% людей, не говоря уже о месячной зарплате в 20 000 юаней или 30 000 юаней.
Поэтому «DT Business Observer» собрал некоторые данные, чтобы попытаться ответить на следующие вопросы:
Что именно вы не можете себе позволить с месячной зарплатой в 20 000 юаней?
Это эмоциональная жалоба, следование тренду, или цена действительно стремительно растет?
Какова потребительская психология общества? Что, по их мнению, более рентабельно?
Что именно вы не можете себе позволить с месячной зарплатой в 20 000 юаней?
Это эмоциональная жалоба, следование тренду, или цена действительно стремительно растет?
Какова потребительская психология общества? Что, по их мнению, более рентабельно?
01
Чего не может себе позволить человек с месячной зарплатой в 20 000 юаней?
«DT Business Observer» разбирал похожие темы на Weibo за последние шесть месяцев: «Не могу позволить себе XXX при ежемесячном повышении зарплаты».
С точки зрения классификации, вещи, которые люди не могут себе позволить, сконцентрированы в ежедневном потреблении (например, еда, покупка одежды, поездка на такси) и экспериментальном потреблении (например, шоппинг, маникюр, туристические отели) .
Если в 2019 году люди не могли позволить себе дорогие фрукты, такие как вишня, что в то время было редкостью, то теперь люди жалуются на то, что они не могут себе позволить, на Weibo, сосредотачиваясь на более частом потреблении или большем количестве «ежедневных потребностей» в этом продукте.
Например, в октябре этого года горячей темой поиска стала фраза «Не могу позволить себе хлеб с месячной зарплатой в 10 000 юаней». Люди жалуются, что хлеб в пекарнях знаменитостей в Интернете слишком дорогой, а некоторые даже достигают 98 юаней за буханку; некоторые относительно доступные тосты также продаются по заоблачным ценам.
Стоит отметить, что в исследовании потребления хлеба «Интересного отчета» есть такой набор данных:
Доля респондентов, потребляющих хлеб 2-5 раз в неделю, достигает 22,5%, а доля респондентов, потребляющих хлеб один раз в неделю, достигает 27,1%. А сцена, где более 7 человек едят хлеб, — это завтрак.
Другими словами, хлеб потребляется чаще как более повседневная пища. Похожими на него являются китайский фаст-фуд, утиная шейка и т. д.
Когда дело доходит до экспериментального потребления, многие люди думают, что они «не могут себе этого позволить».
В августе этого года тема «При ежемесячной зарплате в 20 000 юаней я не могу позволить себе жить в доме Ханьтин» стала горячей темой на Weibo, набрав в общей сложности 300 миллионов просмотров и 10 000 обсуждений.
Люди обнаружили, что в некоторых городах цены на доступные отели, такие как Home, Hanting и Jiji, выросли до более чем 500 юаней за ночь, а случайное проживание стоит от 700 до 800 юаней.
Подобные жалобы на то, что «не могу позволить себе жить», вполне обоснованы. Цены на отели действительно растут.
В качестве примера возьмем компанию Huazhu China, которой принадлежат отели Hanting, Ji Hotel, Orange Hotel и т. д. В третьем квартале этого года средняя дневная стоимость номера в действующих отелях Huazhu China составила 324 юаня по сравнению с 254 юанями в том же году. период прошлого года и 254 юаня в третьем квартале 2019 года. 245 юаней. Среди них больше всего выросли цены на бюджетные отели – на 28,9% в годовом исчислении (отели среднего и высокого класса выросли на 22,6%).
02
«Дело не в том, что я не могу себе этого позволить»,
Скорее, они предпочитают экономически более эффективные варианты.
Дальнейший анализ пунктов, упомянутых в разделе «Ежемесячная зарплата в X миллионов не может позволить себе XXX», показывает, что не все на самом деле «недоступны».
За исключением нескольких продуктов с серьезным ростом цен и непомерными ценами за единицу, вы все равно можете стиснуть зубы и открыть код оплаты.
Что касается других товаров, то есть две основные причины, по которым люди не хотят за них платить:
Во-первых, цена и ценность продукта (либо потребительная ценность, либо эмоциональная ценность) не прямо пропорциональны, и психологически продукт считается «не стоящим того». Например, в эту категорию попадают хлеб, китайский фаст-фуд и Home Inn. .
Во-вторых, “жесткий спрос” на сам товар слаб. Даже если цена прямо пропорциональна впечатлениям, вам психологически “не захочется с ним расставаться” . Например, сотни, а то и тысячи косметических средств и т. д. варьируются от человека к человеку.
Другими словами, даже если они могут заплатить за относительно более дорогие варианты, потребители все равно предпочитают экономически эффективные варианты.
Популярность другого предложения: «Дело не в том, что XX не может себе этого позволить, а в том, что XX более рентабельно» отражает эту тенденцию.
На Douyin: «Дело не в том, что пуховики недоступны по цене, а в том, что пальто в стиле милитари более рентабельны» — была одной из самых горячих тем в ноябре и декабре, набравшая 210 миллионов просмотров.
Многие студенты и молодежь считают, что по сравнению с брендовыми пуховиками, которые стоят тысячи, военные пальто стоимостью всего одну-две сотни не только экономичны, но и хорошо сохраняют тепло, не требуют специального ухода и легко чистятся.
Согласно интервью «Jianghai Evening News» с владельцем магазина одежды в Восточно-Китайском текстильном городе, военное пальто на хлопковой подкладке стоит более 180 юаней за штуку. составляет 350 юаней за штуку. «Разнообразие».
Аналогичным образом, фраза «Куртки на ватной подкладке с цветочным рисунком более экономичны» также вызвала значительный резонанс на социальных платформах, таких как Xiaohongshu.
Поскольку фраза «Дело не в том, что XX не может себе этого позволить, а в том, что XX более рентабельна» стала популярной, некоторые молодые люди также подумали о более творческих способах играть в нее и превратили это предложение в мем.
Например, в популярной теме Douyin «Электронная версия более рентабельна» молодые люди напрямую загружают изображения роскошных сумок, украшений и косметики в свои собственные фотографии.
Благодаря сложной технологии P-Picture даже студентки колледжей, у которых обычно мало денег, могут стать «электронно богатыми женщинами» с нулевыми затратами и легко «владеть» «колье Van Cleef & Arpels за 260 000 долларов» и «серьгами Bulgari за 110 000 долларов» и носить «Помада Шанель за 1300 юаней».
03
Не только ценовое преимущество, но оно того стоит.
Стоит отметить, что помимо людей, рекомендующих «экономный выбор» в одежде и ресторанах, туристические достопримечательности также стали горячей темой для дискуссий среди людей, которые говорят: «Дело не в том, что они не могут себе этого позволить, а в том, что ХХ — это более рентабельно».
На сайте Xiaohongshu путешествия — это тема с наибольшим количеством примечаний в предложении «XX более рентабельна», превосходящая еду, одежду, макияж и уход за кожей.
В частности, люди в основном используют этот образец предложения, чтобы рекомендовать свои родные города или места, которые, по их мнению, стоит «посетить» после личного опыта путешествий.
Таким образом, люди из регионов, упомянутых ранее в предложении, в основном концентрируются за границей, например, в Европе, на острове Чеджу, Северной Европе, Хоккайдо и Швейцарии и т. д., а затем рекомендуют отечественные города с похожими пейзажами, архитектурными стилями, специальными проектами и т. д.
Например, вместо того, чтобы ехать за границу в Европу, многие люди от всей души рекомендуют Харбин, Тяньцзинь, Цзыпинпу в Сычуани, Алтай в Синьцзяне и Наньнин в Гуанси. Вместо того, чтобы ехать на остров Чеджу, все думают, что Вэйхай, Далянь и Циндао — хороший выбор для страны.
Среди них многие люди настоятельно рекомендуют Харбин и Синьцзян, пейзажи которых не уступают пейзажам Европы, Хоккайдо, Швейцарии и других мест.
Возьмем, к примеру, Харбин: покрытый серебром Софийский собор может заставить людей почувствовать сильный европейский архитектурный стиль; в «Мире льда и снега» есть впечатляющие ледяные и снежные скульптуры; деревья на острове Райм покрыты инеем, заставляя людей чувствовать себя так, как будто они есть ли страна чудес.
Таким образом, в этих рекомендательных заметках люди не только считают, что поездки в них дешевле и имеют более простые процедуры, и не просто приравнивают их к зарубежным городам-заменителям, но из любви и признательности к самому городу. Еда в этих городах недооценена всеми и заслуживает того, чтобы больше людей приезжало, чтобы исследовать и попробовать ее.
04
Напиши в конце
Образец предложения «Ежемесячная зарплата в X миллионов не может позволить себе XX» может впервые появиться в «Cheerilee Freedom» в 2019 году.
В феврале 2019 года на WeChat Moments стала вирусной статья под названием «26 лет, с месячной зарплатой 10 000 долларов, не может позволить себе вишню». В статье упоминалось, что, поскольку вишня слишком дорогая, автор всегда считает ее съеденной.
Сегодня, когда потребление возвращается к прагматизму, рамки «не могу себе позволить ХХХ с ежемесячной зарплатой в Х миллионов» становятся все шире и шире.
С одной стороны, в этом году люди более чувствительны к ценам и имеют большее желание сэкономить.
С другой стороны, люди более, чем когда-либо, сопротивляются премиям, приносимым крупными брендами, эффектами интернет-знаменитостей, представителями знаменитостей и т. д. Они также испытывают отвращение к некоторым изначально обычным продуктам, потому что меняется упаковка, название и название, а также цена. взлетает до небес.
Другими словами, будь то повседневная жизнь или путешествие, фокус общественного потребления вернулся к самому продукту или опыту.
Те хорошие вещи и хорошие места, которые обычно «неизвестны» и неприхотливы, снова стали активными в глазах публики.