Тезисно

  • Сверхбогатые нанимают управляющих капиталом для защиты своего благосостояния.
  • Управление капиталом становится все более привлекательным из-за роста благосостояния.
  • Крупнейшие управляющие активами нацелены на династические богатства в Азии и Латинской Америке.
  • Два крупнейших управляющих активами: Morgan Stanley и новый банк UBS.
  • UBS активно набирает сотрудников в Америке, а Morgan Stanley рассматривает экспансию на мировые рынки.
  • Небольшие фирмы по управлению капиталом будут продолжать существовать.

Cверхбогатые нанимают самых разных людей, чтобы облегчить себе жизнь. Ландшафтные дизайнеры ухаживают за садами, домработницы наводят порядок в домах, няни воспитывают детей. Однако, возможно, нет такой важной роли, как роль управляющего активами, которого нанимают для защиты капитала.

Эти консультанты разбросаны по всему миру в таких городах, как Женева и Нью-Йорк, и работают в качестве доверенных лиц, то есть они обязаны действовать в интересах своих клиентов. Таким образом, они становятся причастными к интимной жизни богатых и знаменитых, которым приходится раскрывать свои секреты, чтобы можно было дать совет, скажем, о наследстве ребенка, рожденного от внебрачной связи. Консультанты также помогают семьям распределять инвестиции, хранить наличные в убежищах, минимизировать налоговые счета, планировать выход на пенсию, организовать передачу своего огромного богатства и выполнять необычные желания. Менеджер из Сингапура вспоминает, как ему посоветовали инвестировать «двузначный» процент от состояния семьи в «кровных лошадей» — лошадей, выведенных специально для скачек — термин, который он поспешно нашел после встречи.

На протяжении десятилетий управление активами было нишевой услугой, на которую смотрели свысока остальные финансы. Сейчас это самый привлекательный бизнес в отрасли. Требования к капиталу и ликвидности, установленные после мирового финансового кризиса 2007-2009 годов, сделали ведение тяжеловесного бизнеса, такого как кредитование или торговля, трудным и дорогим. Для сравнения, раздача советов по вопросам благосостояния почти не требует капитала. Прибыль для фирм, достигших масштаба, обычно составляет около 25%. Клиенты остаются рядом, а это означает, что доходы предсказуемы. Конкуренция снизила прибыль других ранее прибыльных предприятий по управлению активами, таких как взаимные фонды. И хотя пулы активов, которыми управляют BlackRock и Vanguard, гиганты индексных и биржевых фондов, огромны, они получают лишь долю пенни с каждого вложенного доллара.

Управление активами становится тем более привлекательным из-за того, насколько быстро оно расширяется. За последние два десятилетия глобальный экономический рост был достаточно приличным и составлял более 3% в год. Однако рост благосостояния оставил его позади. В период с 2000 по 2020 год он вырос со 160 трлн долларов, что в четыре раза превышает мировой объем производства, до 510 трлн долларов, или в шесть раз превышает объем мирового производства. Хотя большая часть этих средств связана с недвижимостью и другими активами, пул ликвидных активов по-прежнему огромен и составляет четверть от общего объема. По оценкам консалтинговой компании Bain, к 2030 году она увеличится почти вдвое: с чуть более 130 трлн долларов до почти 230 трлн долларов, а это означает, что разыгрывается приз в 100 трлн долларов. Они ожидают, что бум поможет поднять глобальные доходы от управления активами с $255 млрд до $510 млрд.

Этому будут способствовать география, демография и технологии. Крупнейшие менеджеры пытаются охватить все большую территорию земного шара, поскольку династическое богатство создается на рынках Азии и Латинской Америки. Бэби-бумеры – это последнее поколение, которое может рассчитывать на пенсионные выплаты с установленными выплатами; большему количеству людей придется принимать решения о том, как их собственное богатство будет поддерживать их. Между тем, программное обеспечение упрощает бюрократию, которая когда-то преследовала управляющих активами, позволяя им обслуживать больше клиентов с меньшими затратами и помогая фирмам автоматизировать привлечение новых. Эти достижения позволят крупным банкам обслуживать как просто богатых, так и сверхбогатых. Фирмы уже спускаются по ступенькам лестницы богатства, от сверхвысоких и богатых, у которых есть миллионы долларов для инвестирования, в жизнь тех, у кого всего 100 долларов.

Маркус Хаббель из Bain видит сравнение с быстро развивающейся индустрией предметов роскоши. Когда-то сумки ценились не только за красоту, но и за эксклюзивность, но теперь они стали повсеместными в социальных сетях: влиятельные лица рекламируют сумки Bottega Veneta и сумки Hermès. .

«Подумайте о Louis Vuitton или Gucci. У них в основном те же клиенты, что и у [управляющих активами], и их число выросло с 40 миллионов [клиентов] 40 лет назад до 400 миллионов сейчас», — отмечает он. Покупателей из высшего общества это не отпугнуло.

Какие фирмы получат приз в 100 триллионов долларов?

На данный момент управление активами фрагментировано. Местные банки, такие как btg в Бразилии, занимают значительную долю внутреннего рынка. В хабах доминируют региональные чемпионы, включая Банк Сингапура и dbs в Азии. В Америке массы обслуживают специализированные фирмы, такие как Edward Jones, организация по управлению розничным капиталом, в которой консультантам платят на основе комиссий за продажу фондов. Лишь немногие учреждения конкурируют в действительно глобальном масштабе. К ним относятся Goldman Sachs и JPMorgan Chase. Но двумя крупнейшими являются Morgan Stanley и новые банки ., которая только что поглотила Credit Suisse, своего старого внутреннего конкурента. После приобретения за последнее десятилетие нескольких более мелких фирм по управлению активами, Morgan Stanley теперь контролирует активы стоимостью около $6 трлн. После слияния ubs теперь контролирует $5,5 трлн.

Победителю
«Отрасль движется по принципу «победитель получает все», — предсказывает г-н Хаббель, поскольку речь идет «во многом о масштабах, технологиях и глобальном охвате». Дженнифер Пипсак, исполнительный директор JPMorgan, сообщила, что поглощение ее фирмой First Republic, банка для состоятельных людей, обанкротившегося в мае, представляет собой «значительное ускорение» ее амбиций по управлению активами. Citigroup переманила Энди Зига, главу управления активами Bank of America, в попытке обновить свое предложение. В 2021 году Vanguard приобрела компанию Just Invest, занимающуюся технологиями благосостояния.

ubs и Morgan Stanley имеют более грандиозные амбиции. Стратегии фирм отражают их разное происхождение и в конечном итоге могут привести к столкновению. Morgan Stanley конкурирует по всему миру, но доминирует в Америке и фокусируется на услугах благосостояния для масс, о чем свидетельствует покупка брокерской платформы e * trade в 2020 году. Джеймс Горман, руководитель банка, заявил, что если Фирма продолжает наращивать новые активы примерно на 5% в год. При нынешних темпах роста она сможет достичь $20 трлн через десять лет или около того.

Это будет построено в существующих масштабах Morgan Stanley. В 2009 году банк согласился приобрести Smith Barney, подразделение Citi по управлению активами, за 13,5 млрд долларов, что помогло повысить маржу до низкого уровня с 2% или около того в годы, предшествовавшие финансовому кризису. Сегодня они составляют около 27%, что отражает использование технологий для консультирования просто богатых. Энди Саперштейн, глава подразделения управления активами, указывает на приобретение Solium, небольшой фирмы по управлению фондовыми планами, которую Morgan Stanley приобрел всего за $900 млн в 2019 году, как на решающее значение для создания мощной системы направления клиентов. «Никто не смотрел на компании, управляющие планами акций, потому что они не зарабатывали никаких денег», — говорит он. Но эти фирмы «имели доступ к огромной клиентской базе, и [клиенты] постоянно проверяли, когда будет передано право собственности.

ubs использует более старый подход, хотя и с глобальным уклоном. Поглотив своего внутреннего конкурента, швейцарский банк получил уникальный шанс закрепить лидерство в странах, где Credit Suisse процветал, таких как Бразилия и Юго-Восточная Азия. Умелое осуществление слияния сделало бы фирму лидером почти во всех уголках земного шара. Таким образом, по крайней мере на данный момент, новообращенные бары будут больше ориентироваться на географический охват, чем на просто богатых.

По-разному, и Morgan Stanley, и банки стремятся к еще большему масштабу. Когда клиенты нанимают управляющего активами, они, как правило, хотят одного из двух. Иногда это помогает принять решение, «когда цена неправильного выбора высока», говорит г-н Саперштейн, например, найти способ накопить на пенсию или образование ребенка. В других случаях это что-то исключительно доступное, например, доступ к инвестициям, которые невозможно получить через обычный брокерский счет.

Возможность предложить клиентам доступ к частным фондам или активам, вероятно, станет все более важной для управляющих активами. Больший масштаб означает большую переговорную силу при переговорах с фирмами частного рынка для заключения эксклюзивных сделок, таких как частные фонды для клиентов или более низкие комиссии. Ожидается, что молодое поколение, которое вскоре унаследует богатство, будет требовать более экологически и социально сознательных вариантов, в том числе таких, которые не просто отсеивают нефтяные компании, но и сосредотачиваются на инвестициях, скажем, в чистую энергию. Десять лет назад клиент, как правило, следовал бы за своим консультантом по вопросам благосостояния, если бы перешел в новую фирму. Эксклюзивные фонды затрудняют такой переход.

Тенденцию «победитель получает все» может ускорить искусственный интеллект ( ии ), в котором более крупные фирмы с большими технологическими бюджетами уже имеют преимущество. Существует три вида инструментов, которые можно использовать для создания ии . Первые берут конфиденциальную информацию фирмы, такую ​​как рекомендации по распределению активов или отчеты об исследованиях, и выдают информацию, которую консультанты могут использовать, чтобы помочь своим клиентам. Попытки создать такие «корпоративные» инструменты являются обычным явлением, поскольку их легче всего производить и они создают мало регуляторных трудностей.

Инструменты второго типа будут обучаться на информации о клиентах, а не на собственных данных компаний, и, возможно, даже прослушивать разговоры между консультантами и клиентами. Такой инструмент мог бы затем обобщать информацию и создавать автоматические действия для консультантов, напоминая им о необходимости отправлять подробную информацию клиентам или следить за определенными проблемами. Третий вид инструмента является наиболее желательным. Это инструмент исполнения, который позволит консультантам произносить вслух запросы, такие как покупка паев в фонде или проведение валютной транзакции, и заставлять системы фирмы автоматически выполнять эту транзакцию от их имени, экономя время.

Тогда для зарабатывания денег потребуются деньги. Крупнейшие управляющие активами уже имеют более значительную прибыль, доступ к продуктам, которые нужны их клиентам, и преимущество в технологиях, которые могут вывести их еще дальше вперед.

«Сегодня мы — растущая компания», — утверждает г-н Саперштейн из Morgan Stanley, и это предложение редко произносилось о банке за последние 15 лет. «Мы только начинаем».

Однако оба гиганта отрасли переживают переходный период. ubs едва приступил к операции на открытом сердце, которая необходима при слиянии двух крупных банков. Между тем, г-н Горман, архитектор стратегии благосостояния Morgan Stanley, уйдет на пенсию в ближайшие девять месяцев. Гонка за преемником между г-ном Саперштейном, Тедом Пиком и Дэном Симковицем, двумя другими руководителями, уже идет. Любая фирма может потерпеть неудачу. Хотя эти двое придерживаются разных стратегий, их столкновение, несомненно, является лишь вопросом времени. ubs активно нанимает сотрудников в Америке; Morgan Stanley рассматривает возможность расширения на некоторых мировых рынках, включая Японию.

И, несмотря на преимущества масштаба, более мелкие фирмы по управлению активами будет трудно полностью вытеснить. В отрасли присутствует множество различных компаний: от брокерских платформ, ориентированных на клиентов, таких как Charles Schwab, которые также предлагают своим самым богатым клиентам независимые консультации от фидуциара, до фирм по управлению активами, таких как Fidelity и Vanguard, у которых есть миллионы клиентов. инвестируют в свои фонды и могут обратиться за советом по управлению активами.

Когда Уилли Саттона, щеголеватого вора, также известного как Слик Вилли, умершего в 1980 году, спросили, почему он решил грабить банки, он ответил, что просто «потому что там лежат деньги». Это также полезный афоризм для объяснения стратегии на Уолл-стрит, поскольку компании стремятся воспользоваться возможностью в размере 100 триллионов долларов в управлении активами. Когда-то бизнес был сонным, бесхитростным уголком финансов. Теперь это будущее отрасли.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *