Тезисно

• Мир находится в начале конца эры ископаемого топлива, согласно данным МЭА.

• Спрос на нефть, газ и уголь достигнет пика к 2030 году.

• Потребление ископаемого топлива сократится из-за роста возобновляемых источников энергии и электромобилей.

• Структурные изменения в экономике Китая способствуют переходу на возобновляемые источники энергии.

• США и ЕС запускают амбициозные программы поддержки возобновляемых источников энергии.

• Крупные проекты в области ископаемого топлива могут стать “заброшенными активами”.

• Выбросы должны снизиться после пика в середине 2020-х годов для ограничения глобального потепления.

• Мировые запасы нефти могут сократиться на 3,3 млн баррелей в день в ближайшие три месяца.

Мир уже находится в «начале конца» эры ископаемого топлива, согласно данным ведущей мировой организации по надзору за энергетикой, которая впервые предсказала, что спрос на нефть, природный газ и уголь достигнет своего пика раньше 2030 года. Новые прогнозы Международное энергетическое агентство (МЭА) предполагают, что потребление трех основных видов ископаемого топлива начнет снижаться уже в этом же десятилетии из-за быстрого роста возобновляемых источников энергии и распространения электромобилей.

Об этом объявил на форуме, опубликованном во вторник газетой Financial Times, директор МЭА Фатих Бироль , который выдвинул в статье прогнозы о том, что орган, финансируемый ОЭСР и базирующийся в Париже, опубликует в следующем месяце свой обычный журнал World. Энергетический прогноз.

«Мы являемся свидетелями начала конца эры ископаемого топлива, и мы должны подготовиться к следующей эпохе», — написал он.

«В традиционном энергетическом секторе существует табу на предположения о том, что спрос на три вида ископаемого топлива может постоянно снижаться. Хотя о пике добычи нефти и угля неоднократно говорили на протяжении многих лет, оба вида топлива достигают рекордных максимумов, что облегчает задачу. Но, согласно новым прогнозам МЭА, эта эра, казалось бы, неустанного роста подходит к концу в этом десятилетии, что будет иметь важные последствия для мирового энергетического сектора и борьбы с изменением климата. “, – говорит Бироль.

Новую «холодную войну» выигрывает Мексика: она уже превосходит Китай в качестве крупнейшего торгового партнёра США.

МЭА, которое в основном финансируется ОЭСР, заявило в прошлом году, что совокупный спрос на ископаемое топливо может достичь пика примерно в 2030 году . Но теперь он выдвинул свои прогнозы, поскольку внедрение возобновляемых технологий ускорилось за последние 12 месяцев.

Правительства во всем мире увеличили инвестиции в возобновляемые источники энергии в ответ на изменение климата и энергетический кризис, вызванный вторжением России в Украину, но многие столкнулись с негативной реакцией на расходы во время кризиса стоимости жизни. Бироль похвалил этот «исторический поворотный момент», но призвал политиков сделать больше для ускорения энергетического перехода и сокращения выбросов, несмотря на политические препятствия на пути декарбонизации.

В этот момент лидер МЭА подчеркнул «структурные изменения» в экономике Китая по мере перехода от тяжелой промышленности к менее энергоемким отраслям и услугам. «За последние 10 лет на долю Китая приходилось примерно одна треть роста мирового спроса на природный газ и две трети роста спроса на нефть», – заявил он. «Солнечная, ветровая и атомная энергия съедят потенциальный рост добычи угля в Китае». По мнению Бироля, политики должны быть «гибкими», чтобы адаптироваться к энергетическому переходу, и этот процесс можно ускорить посредством «более сильной климатической политики».

США и Европейский Союз запустили амбициозные программы поддержки развития возобновляемой энергетики, но столкнулись с критикой со стороны политических оппонентов по поводу затрат. Президент Европейского парламента Роберта Метсола предупредила в этом месяце, что климатическая политика Брюсселя рискует повернуть избирателей в сторону популистских партий, в то время как в Соединенном Королевстве правительство поддержало новое бурение нефти и газа и раскритиковало расширение лондонской зоны со сверхнизкими выбросами.

Споры с продюсерами

Бироль предупредил, что новые крупные проекты по ископаемому топливу рискуют превратиться в так называемые «заброшенные активы» , хотя он признает, что потребуются некоторые инвестиции в поставки нефти и газа, чтобы компенсировать сокращение существующих месторождений. И он, и МЭА столкнулись с нападками со стороны крупных производителей ископаемого топлива, которые предупреждают, что недостаточные инвестиции в поставки нефти и газа рискуют будущими энергетическими кризисами, если прогнозы пика потребления окажутся слишком оптимистичными.

ОПЕК, картель производителей нефти, в апреле обвинил МЭА в разжигании «волатильности» на рынках своими призывами прекратить инвестиции в новые нефтяные разработки. Затем Бироль ответил: «Нефтяные и газовые компании, возможно, не только неправильно оценивают общественное мнение… Они вполне могут неправильно оценивать рынок, если ожидают дальнейшего роста спроса на нефть и газ в долгосрочной перспективе» этого десятилетия».

«Новые крупномасштабные проекты по ископаемому топливу несут не только значительные климатические риски, но и значительные финансовые риски», – добавил он.

В своей статье Бироль предупреждает, что выбросы должны быстро снизиться после пика в середине 2020-х годов, чтобы иметь хоть какой-то шанс ограничить глобальное потепление 1,5°C. «Мы ожидаем, что глобальные выбросы достигнут пика в середине этого десятилетия, но мы все еще далеки от достижения наших климатических целей, даже с учетом дополнительных мер политики», – говорит руководитель МЭА. «Мы можем ускорить этот процесс, если реализуем правильную новую политику… Это в наших руках».

Цифры ОПЕК

Через несколько часов после публикации статьи Бироля были опубликованы последние данные о спросе и предложении ОПЕК. Главный вывод заключался в том, что мировые рынки нефти столкнутся с дефицитом поставок более чем на три миллиона баррелей в день в следующем квартале – потенциально самым большим дефицитом за более чем десятилетие – поскольку Саудовская Аравия продлевает сокращение добычи. После этого заявления фьючерсы выросли на 1%, превысив мировой эталон Brent на уровне 91 доллара.

Согласно отчету картеля, мировые запасы нефти, которые резко упали в этом квартале, сократятся еще больше, примерно на 3,3 миллиона баррелей в день, в течение следующих трех месяцев. В случае реализации это может стать крупнейшим сокращением запасов как минимум с 2007 года, предупреждает аналитик Bloomberg.

Согласно отчету, в этом квартале 13 членов ОПЕК добыли в среднем 27,4 миллиона баррелей в день, то есть примерно на 1,8 миллиона меньше, чем, по мнению потребителей, им нужно. Если организация сохранит производство без изменений, как отметила лидер группы Саудовская Аравия, разница между спросом и предложением увеличится почти вдвое за последние три месяца года. По оценкам ОПЕК, для удовлетворения потребления ей необходимо поставлять 30,7 млн ​​баррелей в день в четвертом квартале.

Хотя представители ОПЕК регулярно заявляют, что их цель — поддерживать баланс мировых рынков нефти, последние прогнозы предполагают, что их намерение состоит в быстром сокращении запасов. Согласно отчету, запасы сырой нефти в развитых странах уже примерно на 114 миллионов баррелей ниже среднего показателя за период с 2015 по 2019 год.

В докладе оставлены без изменений глобальные оценки спроса и предложения на этот и следующий год. В регионе ОЭСР спрос на нефть в 2023 году, как ожидается, увеличится на 0,1 миллиона баррелей в день, тогда как в странах, не входящих в ОЭСР, он, как ожидается, вырастет примерно на 2,3 миллиона баррелей в день. Ожидается, что к 2024 году мировой спрос на нефть увеличится на 2,2 миллиона человек, не изменившись по сравнению с оценкой предыдущего месяца.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *