Тезисно

• Молодые люди в Китае стараются экономить деньги и рационально потреблять.

• Рациональное потребление помогает решить ненужную проблему и устранить ненужные затраты.

• Молодые люди используют советы блоггеров и видео о прополке сорняков для сокращения потребления.

• Молодые люди находят счастье в экономии и повышении качества жизни.

• Рациональное потребление может быть долгосрочным самосовершенствованием.

«Откажитесь сегодня тратить деньги: чашка чая с молоком, еда на вынос, юбка определенной марки».

В 9 часов вечера Ян Цин, 29-летняя педагог, записала в свой блокнот «сегодняшние достижения в области экономии», «записывая каждый предмет потребления, который приходит на ум, но не является необходимым, и призывает себя экономить деньги».

Ян Цин не является исключением среди молодежи. На Douban группа «Не покупай» привлекла более 360 000 молодых людей для обсуждения того, как потреблять более рационально; до Double Eleven многие блоггеры на Bilibili, Douyin и других платформах бросились запускать «видео о прополке сорняков»; «Я чувствую, что стал скупым после того, как заработал 30 000 юаней», — было вчера в списке горячих тем Сяохуншу.

Разве молодежь не любит шоппинг? Некоторые молодые люди заявили, что по сравнению с повсеместным искушением потребления они надеются устранить ненужные отходы за счет рационального потребления и обрести психологический покой.

«Сопротивление потреблению» стало новым трендом

Ян Цин является членом группы Дубана «Не покупай». В этой группе под названием «Не покупайте | Ретроградное потребительство» сейчас насчитывается почти 366 000 человек. Некоторые люди написали «12 вопросов о потреблении», разработанные ими самими. Им следует заполнять анкету каждый раз, прежде чем тратить деньги, и они могут задать более 8 вопросов, прежде чем тратить. Другие рассказали, как они могут быть одновременно твердыми и изящными, когда они находятся в социальная среда с сильным желанием потреблять. Практические советы, как противостоять искушениям потребления, например: «Мои коллеги скинулись, чтобы купить послеобеденный чай, и сказали, что я буду контролировать потребление сахара и не пить никаких напитков». Группа также провела конференцию по отчетам о достижениях в области наилучшего использования материалов” и провела награждение, на котором были собраны различные модификации, сделанные вручную пользователями сети для экономии материалов. Например, кто-то нарисовал свои собственные дизайнерские чертежи и преобразовал будку для домашних собак из картонных коробок.

На Дубане до сих пор существует множество групп с целью «не покупать». В группе «Год без покупок», насчитывающей более 5000 человек, есть такие колонки, как «Старайтесь не покупать ежемесячно» и «Отчет в год без покупок», чтобы побудить членов группы попытаться сократить дополнительное потребление; в группе «ХХХ» участники ежедневно записывают вещи, которые они «устояли и не купили» в тот день: чай с молоком, закуски, еда на вынос, сумки и другие потребительские товары и услуги.

Та же ситуация наблюдается и на видеоплатформе: с появлением «Double Eleven», синхронизированных с различными видеороликами «Посадка травы» и «Amway», «Выдергивание травы», «Наступление на гром» и «Налог на IQ» стали у многих блоггеров в этом году свои видеоматериалы. На Douyin было ретвитнуто 6-минутное видео от 1 ноября под названием «Приближается Double Eleven, я надеюсь, что каждый сможет избежать этих продуктов с помощью налогов на IQ», отредактированные видеоролики о детских товарах, средствах для увлажнения, мелкой бытовой технике и других товарах. более 98 000 раз. Есть и люди, которые перевоплотились в «Стражей денег» в коротком видеоролике для разбора различных трюков в акциях Double Eleven, получившем более 80 000 лайков.

Сократите слепое потребление ради «внутреннего покоя»

Во введении к «Группе «Не покупай»» анализируется, что за повсеместным потребительским спросом от прямых трансляций до обмена информацией со стороны интернет-знаменитостей стоит «разжигание беспокойства, каждый будет продолжать покупать из-за стремления удовлетворить себя». псевдо -потребности».

“Раньше потребление должно было облегчить беспокойство, но теперь отказ от потребления означает также облегчение беспокойства”. Г-жа Чэнь, гражданка, работает в иностранной компании. Ей приходится каждый раз проходить через большой торговый центр на Nanjing West Road. день в ее ежедневных поездках на работу. Изысканные и приличные костюмы и брендовые сумки являются стандартным оборудованием почти для всех ее коллег. «Новички, которые только пришли на работу несколько лет назад, также будут ориентироваться на дизайнерские сумки». По ее мнению, в то время “, такое потребление не только отражало изысканную жизнь, но и имело значительную социальную ценность. “Существовали различные аргументы в пользу его рационализации. Этот вид потребления, например, переодевание полезно для работы и бизнеса, “уважайте одежду в первую очередь и потом народ».

Но что ее беспокоит, так это то, что, находясь в такой обстановке, ее будут неосознанно принуждать. В прошлом месяце она хотела купить сумку определенной марки, но окружающие говорили ей, что «черный более универсален» и «замша не имеет ценности». После месяца борьбы она решила не покупать его: «Если вы живете по средствам, не потребляйте ради окружающей среды, потребляйте только то, что вам нравится, шум в вашем сердце уменьшится».

Цяо, которая занимается художественным образованием, часто «околдовывается» интернет-знаменитостями и продавцами: как только говорят, что понравившийся ей товар «выпускается ограниченным тиражом» или «будет снят с производства», она покупает три или четыре штуки за раз. А некоторые товары имеют маркировку «ограниченный выпуск», а цена может достигать десятков тысяч юаней. «Некоторое время назад я была одержима покупкой всевозможных ароматических свечей и духов, но теперь мой дом полон этих неоднократно купленных вещей, и запах почти исчез».

Но после многих «громов» Цяо И столкнулся с кучей пыльных потребительских товаров и почувствовал, что «нет ничего, что он не мог бы купить». “Снижение потребления заставит вас чувствовать себя спокойнее. Даже если производство действительно будет прекращено, в будущем появятся новые и лучшие продукты, так зачем паниковать?” Однажды она вывела на экран мобильного телефона четыре слова “Отказывайтесь следовать тренду”. заставка.

Позже Цяо И присоединился к группе практики «Мой дом пуст», насчитывающей 38 000 участников, и стал поклонником группы онлайн-блогеров, «вырывающих травку». На станции B ведущая UP «г-жа Роландо» успокаивающим и спокойным тоном пожаловалась на свои жизненные переживания, такие как украшение и потребление, и собрала почти 770 000 поклонников. В недавнем видео у “мисс Роландо” погибли все цветы на ее террасе, поэтому она переместила “выживших” во двор и снова засыпала их. Не покупайте новые. Надеюсь, жизнь будет такой же, как и на следующий день. день…» Цяо также любит смотреть ее видео: «с тоном отчаяния она поднимает свои жалобы на потребление на философский уровень».

Некоторые молодые люди испытывают иное счастье, экономя деньги. Сун Тао, который проработал всего три года, когда-то был «заработком», «играл в игры, заказывал еду на вынос, и кажется, что он ничего не может сэкономить». вознаграждение и начал думать о том, как сэкономить деньги: готовить для себя, путешествовать на автобусе, заменять игры спортом на свежем воздухе… Он признался, что чувствует себя счастливым, когда цифры в его сберкнижке увеличиваются. В этом году он сэкономил 70 000 юаней. Вчера, обсуждая горячую тему Сяохуншу, многие пользователи сети поделились своей радостью от экономии денег, как Сун Тао. Некоторые прокомментировали: «Поиск действительно затягивает».

Повышайте потребительское качество и точность.

Недавно сообщение о «Группе «Не покупай»» вызвало дискуссию среди Ян Цин и многих пользователей сети. Пользователь сети, опубликовавший сообщение, сказал, что его мать любит покупать дорогую мелкую бытовую технику, «но многие функции не используются, поэтому просто выбирайте правильные». «Это разумное потребление». По мнению Ян Цин, хотя сегодня молодые люди обсуждают вопрос «не покупать», на самом деле они говорят «как покупать лучше».

Некоторое время назад Ян Цин страдала от болей в шейном отделе позвоночника и планировала последовать примеру коллег и купить подставку для компьютера, чтобы поднять монитор.Такую продукцию можно приобрести в ИКЕА для дизайнерских брендов, а цена колеблется от десятков до тысяч. юаней. Ян Цин сложила деревянные упаковочные коробки с материалами, которые она купила во время ремонта, что не только подняло компьютер, но и предоставило дополнительное место для секретного хранения: «Перед употреблением проверьте, имеют ли предметы, которые у вас уже есть, аналогичные функции, а не чем покупать их немедленно. Новый продукт».

Ян Цин изменила свои потребительские привычки, когда выходила замуж и делала ремонт в доме. В то время, просмотрев множество рекомендаций блоггеров, официальных аккаунтов и прямых трансляций, она почувствовала, что у нее «мысль забита»: мусородробилка, целый водоочиститель, кухонный остров… Но после обсуждения с семьей и дизайнерами многие фактически создается так называемый «спрос». «Например, когда делали первый ремонт, люди говорили, что открытые кухни расширят пространство, а сейчас популярны полузакрытые кухни». Несколько раз поспорив с членами семьи и дизайнерами, Ян Цин отказался от большинства продуктов: «Что лучше для вас, то то, что подходит вам».

«Не забывайте, что мы живем в Шанхае, который сам по себе является огромным ресурсом.» По мнению Цяо И, которая любит различные культурные и творческие выставки, Шанхай предоставляет ей достаточно бесплатных культурных развлечений. “По сравнению с шоппингом, богатые бесплатные выставки и представления более интересны. Лучше экономить кусочки потребления и повышать уровень потребления”. Сун Тао также думает об этом: «Вы можете ездить на велосипеде и бегать вдоль реки Хуанпу».

Поженившись, Ян Цин и ее муж начали готовить сами и обнаружили, что для поддержания качества жизни не обязательно требуется более высокое потребление. “Раньше я хотела заказывать еду на вынос в надежде, что буду чистой и здоровой. Я всегда выбирала фирменные рестораны, и это было нормально, когда еда стоила около 100 юаней на человека” и покупает сырье хорошего качества в супермаркетах. «Стоимость составляет всего четверть оригинала. Г-жа Чэнь упорядочила свою гардеробную и за последние три месяца купила только один новый предмет одежды. Хотя это дорого», материал и пошив очень хорошие, в нем отсутствуют популярные элементы, и его можно носить годами».

Однако Ян Цин, одержимая кулинарией, также обнаружила, что перед ней появилась новая потребительская «большая яма»: инструменты для приготовления пищи с подробной функциональной классификацией, новая кухонная утварь, улучшающая текстуру, и т. д. также поражают воображение. перефразируя онлайн-поговорку: «пищевые блоггеры», у меня действительно все есть дома». Теперь, по ее мнению, поддержание рационального и точного потребления – это «долгосрочное самосовершенствование».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *