Тезисно

Есть одно мнение, которое разделяют многие люди, независимо от национальности: пессимизм в отношении экономики. Согласно недавнему опросу, только один из десяти американцев считает, что они живут лучше, чем год назад . Аналогичный негатив проявляется и в опросах в других местах.

Подобная мрачность сохраняется в Америке, несмотря на выдающиеся успехи, достигнутые ее экономикой: реальная заработная плата рабочих значительно выше, чем до пандемии Covid-19, даже с учетом инфляции. Те, у кого низкие доходы, преуспевают особенно хорошо, извлекая выгоду из ограниченности рынков труда с 2021 года.

Средний недельный заработок работников страны в октябре достиг почти 1170 долларов, что примерно на 3% в реальном выражении с конца 2019 года. В самом низком квартиле работников среднегодовая номинальная заработная плата с начала 2020 года выросла на 5,6% в год. по сравнению с 3,8% для самого высокого квартиля, согласно данным, собранным Федеральным резервным банком Атланты.

Как всегда, с экономическими данными, можно рассказывать разные истории. Многое зависит от выбора базовой линии. Доходы резко выросли в начале пандемии благодаря гигантским подачкам правительства. По сравнению с тем бурным периодом, реальные доходы сегодня ниже. Выбор дефлятора также имеет значение. Часто цитируемый индекс потребительских цен преувеличивает, насколько инфляция снижает заработную плату, поскольку он не отражает, как люди корректируют структуру расходов в условиях быстрого роста цен.

Как и в экономике Америки, в Великобритании, несмотря на пандемию, наблюдается рост реальной заработной платы: заработная плата с поправкой на инфляцию на 1,5% выше, чем в конце 2019 года. Как и в других странах, в нижней части рынка труда также есть светлое пятно. Это объясняется повышением минимальной заработной платы на 9,7% в этом году и дальнейшим увеличением на 9,8%, запланированным на следующий год. Но официальные данные могут преувеличивать рост, поскольку другие источники, такие как налоговые поступления, указывают на несколько более слабый рост. Более того, в более долгосрочной перспективе реальная заработная плата останется на 4,7% ниже своего пика, достигнутого в феврале 2008 года. По оценкам правительственного бюро прогнозирования, заработная плата не вернется к этому уровню до 2028 года.

Последствия ограниченного рынка труда в Европе проявятся позже, поскольку зарплата большинства рабочих на континенте установлена ​​коллективными договорами. Они, как правило, действуют в течение года или более и не реагируют быстро на инфляцию. Таким образом, реальная заработная плата в рамках коллективных договоров в еврозоне упала на 5,2% в прошлом году из-за роста инфляции.

Но с тех пор соглашения о заработной плате пошли в гору. В Нидерландах, где имеются одни из самых свежих показателей в Европе, годовой рост договорных заработных плат в этом году достиг 6%, даже несмотря на то, что инфляция упала до нуля. Поскольку инфляция снижается и в других местах, а новые соглашения вступают в силу, реальная заработная плата, вероятно, будет расти дальше. В Германии, например, в следующем году служащие федерального правительства получат номинальную надбавку к заработной плате на целых 16,9%, причем самое значительное повышение будет у тех, у кого самая низкая заработная плата.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *