Тезисно

Если вы хотите, чтобы вас любили, не занимайтесь короткими продажами. Некоторые другие инвесторы могут защищать вас, по крайней мере абстрактно, как важную часть здорового и эффективного рынка. Но для большинства вы — в лучшем случае — гуль, который наживается на несчастьях других. В худшем случае вы — корпоративный рейдер, который делает ставку на то, что честные фирмы обанкротятся, а затем распространяет о них ложь, пока они не обанкротятся. Даже ваши защитники растают, если вы выберете не ту цель (акции, которыми они владеют) или неправильный момент (крах, в результате которого многие теряют деньги, а вы их зарабатываете).

Поскольку власти часто входят в число этих друзей хорошей погоды, список исторических запретов на короткие продажи длинный. В нем представлены голландские регуляторы 17-го века, британские регуляторы 18-го века и Наполеон Бонапарт. Последнее дополнение, опубликованное 6 ноября, поступило от Комиссии по финансовым услугам Южной Кореи. Он хорошо уловил дух времени, и не только среди армии местных розничных инвесторов, которые обвиняют короткие позиции в сырости на внутреннем фондовом рынке. Увлечение «мемами» на Уолл-стрит также представило трейдеров-любителей как героических аутсайдеров, противостоящих злодейским профессионалам, занимающимся короткими продажами.

Между тем, один из самых известных короткометражных актеров Америки, Джим Чанос, 17 ноября написал своим инвесторам письмо, в котором объявил о закрытии своих основных хедж-фондов. «Наши активы под управлением просто упали до такой степени, что управлять ими стало экономически невыгодно», — объясняет он, определяя эту точку как «несколько сотен миллионов». На пике своего развития в 2008 году, через несколько лет после предсказания краха энергетической компании Enron, его фирма управляла «от 6 до 7 миллиардов долларов». С момента своего создания в 1985 году его короткие ставки принесли инвесторам прибыль в размере почти 5 миллиардов долларов.

Таким образом, шорты, которые остаются в игре, сталкиваются с двумя угрозами. Первый из них старый: регулирующие органы, подстрекаемые теми, кто считает короткие продажи аморальными, будут ужесточать их бизнес-модель. Вторая, более коварная угроза заключается в том, что инвесторы потеряли терпение к этой бизнес-модели и больше не хотят вкладывать в нее свои деньги. Если короткие продавцы станут жертвой любой из опасностей, финансовые рынки будут хуже распределять капитал, а те, кто в них инвестирует, окажутся в худшем положении.

Начните с обвинения в том, что ставка на падение цен на активы аморальна. Согласно этой точке зрения, короткие продавцы снижают цены, нанося ущерб доходам других инвесторов и затрудняя компаниям (или даже правительствам) привлечение капитала. Совершенно очевидно, что он игнорирует тот факт, что крупнейшими объектами коротких позиций, как правило, являются такие компании, как Enron, которые сами обманули инвесторов. Короткие продавцы — единственные люди, у которых есть сильный финансовый стимул раскрывать подобные мошенничества и выявлять их, что спасает инвесторов от еще больших потерь в долгосрочной перспективе. То же самое относится и к фирмам, стоимость которых просто переоценена. Если бы шорт-компаниям удалось пробить пузырь доткомов раньше или более поздние акции spac и мем-акций, меньшее количество инвесторов купило бы акции на вершине и потеряло бы свои рубашки.

Между тем, существует мало свидетельств того, что короткие продажи снижают цены. Исследование шести европейских стран, которые временно запретили короткие продажи во время краха в марте 2020 года, проведенное Вольфгангом Бесслером и Марко Вендраско из Гамбургского университета, показало, что эти запреты не смогли стабилизировать фондовые рынки. Вместо этого они сократили ликвидность, увеличив разрыв между ценами покупки и продажи и тем самым сделав транзакции более дорогостоящими. Более того, акции более мелких компаний, часто изображаемых жертвами крупных шортов, больше пострадали от ухудшения качества рынка.

Что могут сделать игроки коротких продаж, если они предотвратят вторую угрозу и убедят своих инвесторов придерживаться их, так это предупредить остальную часть рынка об активах, которые, по их мнению, переоценены. Они часто добиваются успеха в этом начинании: возьмем, к примеру, Adani Enterprises, огромный индийский конгломерат, который в январе громко закрыла позиция Hindenburg Research и цена акций которого упала на 39% с начала года. Подобные аргументы могут быть корыстными, но такими же являются и аргументы любого управляющего фондом, рассказывающего о своей книге.

Разница в том, что длинные позиции поддерживаются инвестиционными банками, консультантами по связям с общественностью и самими компаниями, и все они явно заинтересованы в продаже оптимизма и ажиотажа. Рынки работают лучше, а капитал распределяется более эффективно, когда есть и хулиганы, готовые встать на сторону противника. А поскольку фондовые рынки, особенно американские, близки к своим историческим максимумам, страховка от краха, которую обеспечивают фонды коротких продаж, может оказаться особенно ценной для инвесторов. В конце концов, отмечает г-н Чанос, тот факт, что он вышел из моды, означает, что он стал дешевле, чем когда-либо.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *