Казна опустела, Казначейство наводнит рынок векселями.

Конгресс решил предотвратить суверенный дефолт и позволить правительству возобновить заимствования. Но хотя переговоры по потолке долга завершены, их последствия будут ощущаться на финансовых рынках в ближайшие месяцы.

Казначейство потратило большую часть последних шести месяцев на то, чтобы сократить свои денежные запасы, в конце концов достигнув точки, когда у него почти ничего не осталось. Он должен изо всех сил пытаться пополнить свои денежные средства, не создавая потенциальную опасность для экономики. Общий счет казначейства — основной счет правительства в Федеральной резервной системе, используемый для официальных платежей, сократился всего до 23 миллиардов долларов в начале июня, что намного меньше суммы чистых расходов в обычный день.

Обычно Казначейство старается поддерживать баланс в размере 500 миллиардов долларов, достаточный для покрытия примерно недельного оттока денежных средств. Таким образом его задача – восстановить резервы путем продажи векселей и облигаций (в основном он будет полагаться на векселя, потому что легче быстро привлечь наличные с помощью продажи краткосрочных долговых обязательств). В то же время ему придется продавать еще больше бумаги для финансирования дефицита правительства. Результатом роста эмиссии станет резкий рост.

Bank of America прогнозирует, что Казначейство выпустит векселей на сумму более 1 трлн долларов в течение следующих трех месяцев, что примерно в пять раз больше, чем в среднем за лето. Проблема заключается в том, откуда возьмутся деньги и, в частности, приведет ли продажа долговых обязательств к утечке ликвидности с других рынков активов. Существует два основных источника денежных средств, и каждый из них сопряжен с рисками.

Первый – фонды денежного рынка, которые на данный момент находятся на плаву, в них инвестировано более 5 трлн долларов. В принципе, эти фонды могли бы покрыть большую часть новых векселей, просто обналичив наличные, которые они размещают в Федеральной резервной системе через механизм обратного выкупа (repo). Казначейству, возможно, придется предложить более высокие ставки купона, чем доходность 5,05% по операциям обратного репо. Более высокая доходность в свою очередь может привести к увеличению стоимости фондирования для и без того испытывающих трудности региональных банков — малопривлекательная перспектива.

Второй вариант еще более привлекателен. Фирмы, пенсионные фонды и другие инвесторы могут оказаться крупнейшими покупателями векселей, что означает перевод денег с депозитов в казначейские облигации, снижая уровень банковских резервов в финансовой системе. Банки сидят на избыточных резервах в размере 3 трлн; потребуется совсем немного, чтобы они упали до $ 2,5 трлн, уровня, который многие считают признаком дефицита резервов (исходя из эмпирического правила, согласно которому банки должны поддерживать резервы на уровне около 10% от ввп), уровня, который многие считают признаком дефицита резерв.

Это развитие событий вызвало бы неудобные вопросы о банковской стабильности и могло бы вынудить кредиторов предлагать более высокие ставки по депозитам для восстановления резервов. Краткое столкновение с дефицитом запасов не обязательно приводит к катастрофе. ФРС может оказать поддержку ликвидности, если потребуется. По мере того, как фонды денежного рынка будут скупать больше векселей, давление на банковские резервы будет снижаться. В любом случае поток эмиссий казначейских облигаций почти наверняка усилит беспокойство и волатильность рынка, увеличивая риск того, что что-то где-то сломается. Это еще одна вещь, которая не нравится в постоянных конвульсиях Америки по потолку госдолга.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *