Тезисно

• Закон Сода гласит, что если что-то может пойти не так, то так и будет.

• В 2021 году рынки двигались в направлении, которое причинило наибольшую боль большинству людей.

• В апреле управляющие фондами сообщили, что “длинные большие технологии” были самой причудливой сделкой.

• Инвесторы могут продавать волатильность, продавая акции и одновременно продавая опционы на них.

• ETF с возможностью покупки и записи привлекают капитал, активы таких фондов выросли на 60% с начала 2023 года.

• Такие фонды предлагают потенциальную прибыль, но не могут превышать ежемесячный доход от продажи опционов.

• Акции могут переживать стремительный рост, за которым следует падение, причиняющее инвесторам почти такой же вред.

Закон Сода, аксиома о том, что если что-то может пойти не так, то так оно и будет. Но у трейдеров по всему миру есть своя версия: рынки будут двигаться в любом направлении, причиняющем наибольшую боль большинству людей. В этом году они были подтверждены стремительным ростом фондового рынка, которого мало кто ожидал, на котором больше всего выиграли акции, которые и без того были невероятно дорогими с самого начала. В апреле управляющие фондами заявили ежемесячному обзору Bank of America, что «длинные большие технологии» были самой причудливой сделкой, поэтому профессионалам было очевидно, что их следует избегать. В течение следующих нескольких месяцев акции крупнейших крупных технологических фирм должным образом оставили остальную часть рынка в пыли.

Помимо того, что просто заплатить и молиться о том, чтобы пробег продолжился, что должен делать инвестор, заботящийся о ценности? Самый смелый вариант — разоблачить рыночный блеф и сделать ставку на крах — оставил многие хедж-фонды, которые пытались его использовать, в поисках укрытия. В июне и июле, говорят брокеры Goldman Sachs, такие фонды покидали свои позиции самыми быстрыми темпами за многие годы. Те, кто смотрит на это, возможно, не в восторге от перспективы воссоздания их опыта. Но если вы не думаете, что акции могут расти намного больше, но не можете выдержать риск их короткой продажи, логика диктует третий вариант. Вы можете попытаться заработать на них, не двигаясь вообще.

Именно этим занимается все большее число инвесторов, или, говоря отраслевым жаргоном, продают волатильность. Trade-du-jour — это биржевой фонд типа «купи-запиши» ( etf ), ранее малоизвестная категория, которая теперь собирает капитал. С начала 2023 года активы биржевых фондов «покупай-пиши » выросли на 60%, почти до 60 млрд долларов.

На практике такие инвесторы покупают пакеты акций, продавая (или «выписывая») колл-опционы на них. Это контракты, которые дают покупателю право (но не обязательство) купить акции по установленной цене (или «цене исполнения») в будущем. Обычно цена исполнения устанавливается «на деньгах» или на любом уровне, на котором акции торгуются в момент продажи опциона. Если затем они вырастут в цене, покупатель воспользуется возможностью приобрести их по цене ниже рыночной. И наоборот, если они упадут, покупатель позволит опциону истечь неиспользованным, не желая платить за акции стоимость выше рыночной.

Первоначальный инвестор, который продал колл-опцион и купил акции, делает ставку на то, что цены на акции останутся на прежнем уровне. Таким образом, они получают цену опциона («премия») без необходимости продавать акции дешевле, чем они стоят. Если вместо этого цены растут, продавец опциона по-прежнему удерживает премию, но должен отказаться от роста цены акций и продать акции по их первоначальной стоимости. Если они упадут, инвестор получит удар, поскольку опцион не будет реализован, а это означает, что он сохранит акции и свои убытки. Это, по крайней мере, смягчается премией, которую они получили в первую очередь.

Для тех, кто их продает, биржевые фонды типа «покупай-пиши » — это больше, чем просто игра на безмятежности. Global X, фирма, которая предлагает 12 таких фондов, называет их основной целью «текущий доход». В этом свете они могут показаться сбывшейся мечтой, потому что регулярная продажа опционов может генерировать крупный поток дохода. Одним из наиболее популярных инструментов является Global X Nasdaq 100 Covered Call etf с активами на сумму 8,2 миллиарда долларов. В среднем за год до июня каждый месяц он собирал опционные премии в размере 3% от активов и распределял средства среди инвесторов в размере 1%. Даже в мире растущих процентных ставок на это нельзя обижаться. Для сравнения, десятилетние казначейские облигации приносят 4,2% годовых.

Тем не менее, это не тот привычный подход, применимый к ставкам на рыночные потрясения, когда за годами стабильной прибыли может последовать внезапный, неожиданный шок и полное уничтожение. etf типа «покупай-пиши » вполне может упасть в цене, но в этом отношении он не более рискован, чем соответствующий «ванильный» фонд, который просто владеет базовыми акциями.

Настоящая загвоздка в том, что, хотя такие etf предлагают потенциальные убытки, подобные акциям, их прибыль никогда не может превышать ежемесячный доход от продажи опционов. Таким образом, эти прибыли напоминают поток фиксированного дохода, генерируемый облигацией. Они также переворачивают с ног на голову логику покупки акций: более высокий риск убытков по сравнению с облигациями стоит того, чтобы получить дикую доходность без ограничений. Кошмарный сценарий заключается в том, что акции начинают стремительный бычий рост, который упускают инвесторы, а затем следует падение, которое наносит им почти такой же ущерб, как и всем остальным. В этом году уже был бычий забег. Если закон Сода продолжит действовать, писатели-покупатели должны быть начеку.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *