Тезисно

• Мировая экономика переживает изменение в поведении на 600 миллиардов долларов в год.

• Пандемия covid-19 была внезапной вспышкой, после чего безработица во всем богатом мире снизилась до допандемических минимумов.

• Богатые страны в короткие сроки восстановили свой уровень ввп, существовавший до covid.

• Потребители из богатых стран тратят на услуги порядка на 600 миллиардов долларов в год меньше, чем можно было ожидать в 2019 году.

• Люди менее заинтересованы в тратах на досуговые мероприятия, которые обычно проводятся вне дома.

• В странах, которые проводили меньше времени в карантине, привычки отшельников не укоренились.

• В Японии на 50% сократилось количество бронирований в ресторанах для развлечения клиентов и других деловых целей.

В каком-то смысле пандемия Covid-19 оказалась случайностью. После резкого роста в 2020 году безработица в богатых странах мира быстро упала до допандемического минимума. Богатые страны в короткие сроки восстановили уровень ввп, существовавший до пандемии. И тем не менее, спустя более двух лет после снятия ограничений, по крайней мере, одно изменение, похоже, сохраняется: потребительские привычки в богатых странах решительно изменились, и, возможно, навсегда. Добро пожаловать в эпоху отшельника.

В годы, предшествовавшие Covid, доля потребительских расходов, посвященных услугам, неуклонно росла. По мере того как общество становилось богаче, оно требовало большего в плане роскоши, здравоохранения и финансового планирования. Затем, в 2020 году, расходы на услуги, от проживания в отеле до стрижки волос, рухнули из-за карантина. Поскольку люди стали проводить больше времени дома, спрос на товары и спрос на компьютерное оборудование и велотренажеры возрос.

В течение трех лет доля расходов, посвященных услугам, остается ниже уровня, существовавшего до пандемии. По сравнению с тенденцией до пандемии падение еще более резкое. Потребители из богатых стран тратят на услуги примерно на 600 миллиардов долларов в год меньше, чем можно было ожидать в 2019 году. В частности, люди меньше заинтересованы в расходах на досуг, который обычно проводится вне дома, включая гостиничный бизнес и отдых. Сэкономленные деньги перенаправляются на товары, начиная от товаров длительного пользования, таких как стулья и холодильники, и заканчивая вещами, такими как одежда, еда и вино.

В странах, которые провели меньше времени в изоляции, привычки отшельников не укоренились. Например, расходы на услуги в Новой Зеландии и Южной Корее соответствуют тенденции, наблюдавшейся до пандемии. Однако в других странах поведение отшельников теперь выглядит патологией. В Чехии, пострадавшей от Covid, доля услуг примерно на три процентных пункта ниже тренда. Америка не за горами. В Японии на 50% снизилось количество заказов ресторанов для развлечения клиентов и других деловых целей. Пожалейте пьяного служащего, шатающегося по развлекательным районам Токио: теперь он находится под угрозой исчезновения.

На первый взгляд, цифры трудно сопоставить с анекдотами. Разве не стало труднее, чем когда-либо, забронировать столик в хорошем ресторане? И разве отели не переполнены путешественниками, что приводит к резкому росту цен? Однако истинным источником скученности является не заоблачный спрос, а ограниченное предложение. В наши дни меньше людей хотят работать в сфере гостеприимства — в Америке общий уровень занятости в этой отрасли остается ниже, чем в конце 2019 года. А пандемия означает, что многие отели и рестораны, которые должны были открыться в 2020 и 2021 годах, так и не открылись. Число отелей в Великобритании, составляющее около 10 000, не росло с 2019 года.

Фирмы замечают сдвиг в 600 миллиардов долларов. В недавнем отчете о прибылях и убытках руководитель Darden Restaurants, которая управляет одной из лучших сетей ресторанов Америки, Olive Garden, отметил, что по сравнению с доковидными временами «мы, вероятно, находимся в этом диапазоне 80% с точки зрения трафика». Выручка Home Depot, которая продает инструменты для улучшения вашего дома, выросла примерно на 15% по сравнению с 2019 годом в реальном выражении. Инвесторы это замечают. Банк Goldman Sachs отслеживает цены на акции компаний, которые, как правило, получают выгоду, когда люди остаются дома (например, фирмы электронной коммерции), и тех, которые процветают, когда люди находятся вне дома (например, авиакомпании). Даже сегодня рынок благосклонно относится к фирмам, обслуживающим домохозяев.

Почему поведение отшельника сохранилось? Первая возможная причина заключается в том, что некоторые трепетные люди по-прежнему боятся заражения, будь то ковид или что-то еще. Во всем богатом мире люди меняют переполненный общественный транспорт на уединение в собственных автомобилях. В Британии использование автомобилей соответствует норме до пандемии, тогда как использование общественного транспорта значительно снизилось. Люди также, похоже, менее заинтересованы в личных услугах. В Америке расходы на парикмахерские услуги и уход за собой на 20% ниже, чем до пандемии, а расходы на косметику, парфюмерию и средства для ногтей выросли на четверть.

Второе касается моделей работы. По словам Джевата Гирея Аксоя из Королевского колледжа Лондона и его коллег, во всем богатом мире люди теперь работают примерно один день в неделю дома. Это снижает спрос на услуги, приобретаемые в офисе, включая обеды, и повышает спрос на товары «сделай сам». В прошлом году итальянцы потратили на стеклянную посуду, посуду и домашнюю утварь на 34% больше, чем в 2019 году.

Третий касается ценностей. Пандемия, возможно, сделала людей еще более похожими на отшельников. По официальным данным из Америки, в прошлом году люди спали примерно на 11 минут больше, чем в 2019 году. Они также тратили меньше на клубы, требующие членства, и другую общественную деятельность, и больше на уединенные занятия, такие как садоводство, журналы и домашние животные. Между тем, глобальный онлайн-поиск «Терпения», карточной игры, также известной как пасьянс, увеличился примерно в два раза по сравнению с допандемическим уровнем. Похоже, что самым большим наследием Covid было разделение людей.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *