Тезисно

Повышение процентных ставок федеральной резервной системы причиняет боль стране: жители Невады гуглят, как вернуть свою машину, больше, чем жители любого другого штата. Однако, хотя их боль остра, она не уникальна. По всей Америке доля автозаемщиков с высоким уровнем риска, просрочивших платежи как минимум на 60 дней, достигла в сентябре 6,1%, что является самым высоким показателем за три десятилетия (хотя и немного выше, чем в 2019 году).

Это создает проблемы для непривлекательного, но все более важного учреждения: кредитного союза. В конце концов, каждый третий американец, взявший кредит на покупку автомобиля во время пандемии Covid-19, сделал это в такой организации. В настоящее время сектор переживает собственный кризис ликвидности, поскольку инвестиции испытывают трудности, а регуляторы требуют больших буферов. Более 4700 кредитных союзов Америки предоставляют своим членам щедрые ставки по депозитам и условия кредитования и работают на некоммерческой основе — подход, который привлек внимание вкладчиков в эпоху низких ставок. В целом, сейчас они держат депозиты на сумму более 10% от вкладов в традиционных банках.

В ответ на текущие трудности кредитные союзы были вынуждены отказаться от своей бизнес-модели и повышали ставки по депозитам медленнее, чем банки. Хотя они обычно выигрывают от того, что их члены, которые, как правило, связаны с такими учреждениями, как правительственная бюрократия или университет, являются терпеливыми, сейчас такое терпение подвергается испытанию. Средние депозиты в кредитных союзах упали на 3,5% за год до июля, что является нежелательной тенденцией для сектора, который демонстрирует почти непрерывный рост с 1970-х годов.

Несмотря на медленное повышение ставок по депозитам, кредитные союзы в других странах проявляют меньшую сдержанность. Непогашенные кредиты выросли на 12% за год до июля, и рост не замедляется. Пятая часть профсоюзных сбережений приходится на организации, где кредиты превышают депозиты, по сравнению с 80-м показателем в начале 2021 года, а это означает, что им требуется большая ликвидность для обеспечения безопасности.

Действительно, регуляторы следят за ликвидностью сектора. Всего четыре профсоюза обанкротились в первой половине года – что соответствует последним тенденциям – и в целом их балансы выглядят здоровыми. Однако есть некоторые тревожные сдвиги. Доля денежных средств и их эквивалентов в активах упала вдвое по сравнению с максимумом, достигнутым во время пандемии, поскольку профсоюзы стремились удовлетворить спрос на кредиты. Хотя кооперативы также сталкиваются с более высокими процентными ставками, они, тем не менее, берут в долг: их заимствования сейчас эквивалентны 6% активов по сравнению со средним показателем в 3,5% за последнее десятилетие.

Это заставило кредитные союзы искать другие источники финансирования, в том числе путем продажи кредитов. Обычно они торгуют между собой, отмечает Стив Рик из TruStage, компании взаимного страхования. Но состояние сектора таково, что немногие кооперативы имеют деньги для покупки чужих кредитов. Некоторые из них, таким образом, обратились к рынку ценных бумаг, обеспеченных активами, на котором они могут обменять свои автокредиты на наличные авансом, одновременно снимая кредитные риски со своих балансов. К сожалению, они могут сделать это только на особо плохих условиях.

С 2017 года кредитные союзы привлекли на таких рынках 2,8 миллиарда долларов, из которых около 1,6 миллиарда долларов поступило за последние шесть месяцев. Это означает значительное увеличение затрат и, как следствие, сигнализирует о том, что шансов на улучшение ставок по депозитам для участников в ближайшие месяцы мало. Как и владельцы автомобилей в Неваде, многие могут просто уйти.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *