Тезисно

Во время недавних празднований Хэллоуина многие американцы перешли на «хобот или лакомство». Вместо того, чтобы ходить по соседним улицам от двери к двери, дети шаркали между машинами на парковках и собирали конфеты из своих открытых ботинок, украшенных гигантскими пауками и ужасными гулями. Это была последняя демонстрация того, что уже давно было правдой: автомобили чрезвычайно сильно влияют на американскую жизнь. Америка гораздо более зависима от автомобилей, чем любая другая большая страна: в среднем на одну семью приходится примерно два автомобиля. Это, в свою очередь, связано со многими бедами: ожирением, загрязнением окружающей среды, разрастанием пригородов и так далее.

Несмотря на такие ужасы, больше американцев, чем когда-либо, обрекают себя на существование, определяемое автомобилями, предпочитая жить в пригородах. Данные переписи населения показывают, что после десятилетий устойчивого роста чуть более половины населения Америки сейчас проживает в пригородах. Кажется, это классический случай, когда мнения элиты (автомобили и пригороды ужасны) расходятся с массовыми предпочтениями (людям они вполне нравятся). Для многих главными достопримечательностями пригорода являются более низкая стоимость жилья и большая безопасность. Тем не менее, недавние исследования проливают свет на то, что автомобили являются важной частью уравнения, делая пригороды Америки впечатляюще эффективными и справедливыми.

Начните с удобства. Хорошо известно, что американские города приспособлены для транспортных средств, и этот процесс начался в 1920-х годах с модели Т. Городские конструкции, ориентированные на автомобили, стали доминировать по всей стране, включая широкие дороги, широкий доступ к скоростным автомагистралям и изобилие парковок. В той или иной степени, эту модель скопировали и другие страны. И все же Америка подошла ближе всего к его совершенствованию. В докладе, опубликованном в августе при поддержке Всемирного банка, группа экономистов изучила скорость на дорогах в 152 странах. Неудивительно, что богатые страны опережают бедные. А в богатом мире Америка находится впереди: ее движение примерно на 27% быстрее, чем у других членов клуба ОЭСР, состоящих преимущественно из богатых стран. Из 20 самых быстрых городов мира 19 находятся в Америке.

Дело не в том, что американские дороги сами по себе лучше. Скорее, скорость является свидетельством любви Америки как к пригородам, так и к небольшим городам, которые чувствуют себя пригородами. По сравнению с городами других стран оэср, американские города на 24% менее густонаселены, занимают на 72% большую площадь и имеют на 67% больше крупных дорог. Все это позволяет водителям передвигаться. Нью-Йорк, самый густонаселенный город страны, является исключением, как знает любой, кто сидел в тупике. Но большая часть американских пригородов больше напоминает Уичито, штат Канзас, и Гринсборо, штат Северная Каролина, где водители редко сталкиваются с пробками.

Скорость движения сокращает расстояние. Одной из модных в наши дни концепций среди градостроителей является «15-минутный город», цель которого — построить районы, которые позволят людям добраться до работы, школы и места отдыха за 15 минут пешком или на велосипеде. Многие американцы, возможно, просто не видят необходимости в этом нововведении, поскольку они уже живут в городах в 15 минутах езды, то есть пока передвигаются на машине. Большинство предметов первой необходимости — продукты, школа, рестораны, парки, врачи и многое другое — находятся в нескольких минутах езды от жителей пригорода.

У повсеместного распространения автомобиля есть еще одно редко оцениваемое преимущество. Недавнее исследование Лукаса Конвелла из Йельского университета и его коллег изучило городские регионы Америки и Европы. Они рассчитали «зоны доступности», определяемые как территория, из которой можно легко добраться до центра города. Хотя в европейских городах общественный транспорт лучше, американские города в целом более доступны. Учитывайте размер зон доступности в 15-30 минутах езды от центра города. При использовании общественного транспорта средняя площадь составляет 34 квадратных километра в Америке против 63 квадратных километров в Европе. Если вы пользуетесь личными автомобилями, разница гораздо заметнее: 1160 квадратных километров в Америке против 430 квадратных километров в Европе.

Точно так же, как легче попасть в центры американских городов, так же легче и выбраться из них. Со временем это подорвало оживленность их центров в центре города, поскольку в конце дня люди покидают офисы и перебираются в отдаленные дома. Однако есть и более позитивный взгляд на это явление: именно такая доступность сделала более просторные дома и более тихие улицы доступными для удивительно широкой части страны. В своем анализе переписи 2020 года Уильям Фрей из Брукингского института, аналитического центра, показал, что с годами пригороды стали гораздо более разнообразными. В 1990 году примерно 20% жителей пригородов были небелыми. Этот показатель вырос до 30% в 2000 году и 45% в 2020 году.

Это не значит, что автомобили — панацея. Владение или аренда такого жилья стоит больших денег и является особенно тяжелым бременем для работающих бедняков. Поэтому в американских городах часто можно услышать жалобы на плачевное состояние общественного транспорта. Однако это общее мнение, хотя и широко распространено, не совсем точно. Даже если дороги изначально построены для частных автомобилей, они являются общим ресурсом и могут рассматриваться как «пути» для автобусов. В своем исследовании г-н Конвелл и его коллеги приходят к выводу, что автобусный транспорт в Америке на удивление эффективен: возможности общественного транспорта между отдаленными пригородами и центрами городов примерно сопоставимы в Америке и Европе. Хотя Америка могла бы сделать больше для улучшения автобусного сообщения в городских центрах, решающим моментом является то, что города, предназначенные для автомобилей, также могут поддерживать общественный транспорт.

Сегодня некоторые вещи находятся в движении. Молодые американцы меньше водят машину. Все больше городов строят пешеходные кварталы. Нью-Йорк может вскоре ввести плату за пробки. Короче говоря, можно представить Америку, менее зависимую от автомобилей.

В то же время, однако, Covid-19 изменил образ жизни таким образом, что это может принести пользу автомобилям. Люди реже посещают офисы. Это привело к снижению спроса и доходов на общественный транспорт, одновременно сделав дороги менее перегруженными и, следовательно, более приятными для водителей. Если рост удаленной работы позволит семьям все глубже перемещаться в пригороды, автомобили станут более незаменимыми. Как это все будет складываться? Учитывая, насколько прочно укоренились автомобили в американской жизни, идея «сундук или угощение», вероятно, никуда не денется.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *