Тезисно
• Финансовые аналитики и журналисты делят своё время между кабинетной работой и работами в дороге.
• Путешествия могут открыть глаза и предоставить менеджерам больше информации на месте.
• Исследование показывает, что аналитики, которые путешествовали, производят больше прогнозов и продвигают рынок.
• Путешествия помогают аналитикам в получении информации от институциональных инвесторов.
• Точность прогнозов аналитиков, много путешествовавших по миру, была значительно более точной, чем у их коллег.
В романе Джозефа о’Нила «Нидерланды» пресыщенный фондовый аналитик, освещающий нефтегазовые компании, признается в уловках, которые он использует, чтобы повысить доверие к своим выборам акций. «Выскажите мнение о бакинских шашлыках из первых рук, — говорит он, — и люди будут покупать практически все, что вы предложите».
Финансовые аналитики, как и журналисты, делят свое время между офисной и дорожной работой: встречаются с руководителями, проверяют операции, дегустируют местную кухню. Путешествие может открыть вам глаза. Менеджеры могут рассказать больше на месте, чем во время телефонного разговора о прибылях и убытках. Но дорожные работы также отнимают много времени и потенциально вводят в заблуждение. Харизматичные менеджеры с яркими возможностями могут использовать свои собственные приемы. Случайные впечатления могут исказить суждение посетителя.
В новой статье Ази Бен-Рефаэль из Университета Рутгерса, Брюс Карлин из Университета Райса, Чжи Да из Университета Нотр-Дам и Райан Исраэльсен из Мичиганского государственного университета исследуют преимущества путешествий. Они отслеживают деятельность 336 аналитиков американских акций с 2017 по 2021 год, оценивая продолжительность их рабочего времени с момента, когда они вошли в свои терминалы Bloomberg. Предполагалось, что аналитики, которые не заходили в систему в течение рабочего дня, находились в командировке.
Выход из системы влечет за собой определенные издержки: странствующие аналитики дают меньше прогнозов. Но их рекомендации по акциям произвели больший фурор, сдвинув рынок сильнее, чем прогнозы их коллег. Их также чаще называли «звездными» аналитиками в рейтингах, опубликованных журналом Institutional Investor.
Был ли этот престиж заслужен? В конце концов, побег из офиса дает сборщику акций больше времени для общения с институциональными инвесторами, которые вносят вклад в рейтинги. И это наполняет их рукава еще более соблазнительными историями.
С другой стороны, в документе показано, что прогнозы аналитиков, много путешествующих, также были значительно более точными, чем прогнозы их коллег. Причинно-следственную связь трудно установить: возможно, лучшие прогнозисты получают больше свободы передвижения по миру. Однако авторы демонстрируют, что, когда в начале 2020 года разразилась пандемия Covid-19, подрезавшая крылья аналитикам, которые раньше часто путешествовали, точность их прогнозов непропорционально ухудшилась. Путешествия помогают аналитикам. Это не просто дегустация шашлыка.