Тезисно

Отрубить им головы не получится: тараканы могут прожить без головы до недели. Избиение их также не является гарантией: их гибкие экзоскелеты могут сгибаться, чтобы вместить массу, в 900 раз превышающую их вес тела. Также не является решением проблемы и смывание их в унитаз: некоторые породы могут задерживать дыхание более чем на полчаса. Для большинства тараканы – нежелательный вредитель. Их присутствие усугубляется тем, что они неуничтожимы.

Нежелательный вредитель – вот как многие финансисты и регулирующие органы описали бы криптоиндустрию. Преступники используют криптовалюты для отмывания денег. Террористы используют их для осуществления платежей. Хакеры требуют выкуп в биткоинах. Многие криптомонеты создаются просто для того, чтобы их создатели могли скрыться с деньгами.

Индустрия также кажется неразрушимой. Цены на криптовалюты были подавлены более высокими процентными ставками в 2022 году. Отрасли отрубили голову: Чанпэн Чжао и Сэм Банкман-Фрид, основатели крупнейшей в мире и второй по величине криптобиржи, теперь оба ожидают вынесения приговора за финансовые преступления (нарушение законов о борьбе с отмыванием денег и мошенничеством соответственно). Регуляторы принимают жесткие меры. Тем не менее, криптовалюта не только выжила, но и снова стремительно растет: 11 декабря биткоин поднялся до двухлетнего максимума почти в 45 000 долларов, по сравнению всего с 16 600 долларов в начале года.

Что происходит? Во-первых, в технологию встроена неразрушимость. Биткоин, эфир и другие монеты не являются компаниями — они не могут обанкротиться и быть закрыты. Они используют блокчейны, которые поддерживают базу данных транзакций. Их списки проверяются децентрализованной сетью компьютеров, которые стимулируются к продолжению их обслуживания обещанием новых токенов. Только если токены упадут до нуля, вся архитектура рухнет. И по-прежнему существует множество причин полагать, что некоторые крипто-токены стоят больше, чем ничего.

Во-вторых, владение криптовалютой – это ставка на будущее, в котором использование технологии широко распространено. Люди в деспотических странах уже используют биткоин и стейблкоины (токены, привязанные к твердой валюте, такой как доллар) для хранения сбережений, а иногда и для осуществления платежей. Их можно было бы использовать более широко. Художники и музеи все еще создают или коллекционируют несменяемые токены (nft). Как и те, кто хочет продать изображение. Дональд Трамп продает свою фотографию по 99 долларов за штуку. Он планирует разрезать костюм, в котором он был заказан, на кусочки, сделать из него карточки и раздать игрокам, которые купят не менее 47 nft за одну транзакцию.

Во времена бума криптоиндустрия собрала много денег и наняла множество умных разработчиков. Те, что остались, работают над новыми приложениями, такими как приложения для социальных сетей или игры “играй, чтобы заработать”. Возможно, они никогда не получат широкого распространения. Но даже небольшой шанс, что они сработают, чего-то стоит.

Третья причина заключается в том, что с каждым циклом бумов и спадов становится все яснее, что криптография – это не мыльный пузырь, подобный тюльпаномании в 1630-х годах или повальному увлечению детскими шапочками в 1990-х. Хотя биткойн является волатильным активом, история его цен больше похожа на горный хребет, чем на один пик, и, по-видимому, тесно коррелирует с технологическими акциями. Тем не менее, он лишь умеренно коррелирует с более широким рынком. Актив, который колеблется вверх и вниз, а не параллельно с другими вещами, которые могут быть у людей в портфеле, может быть полезным средством диверсификации.

То, что биткойн зарекомендовал себя как серьезный актив, по-видимому, является источником последнего всплеска. В августе американский суд постановил, что Комиссия по ценным бумагам и биржам, главный регулятор рынков Америки, проявила “произвол и капризность”, когда отклонила попытку инвестиционной фирмы Grayscale преобразовать трастовый фонд стоимостью 17 миллиардов долларов, полностью инвестированный в биткоин, в биржевой фонд (etf). Это облегчило бы инвестирование в биткойн среднестатистическому игроку.

В октябре суд оставил в силе свое решение, фактически приказав sec уступить. Крупнейшие управляющие фондами, включая BlackRock и Fidelity, также подали заявки на запуск etf. Учитывая доходность, которую биткойн предлагал в прошлом, и его корреляцию с другими активами, результатом может стать приток наличных в биткойн, поскольку даже разумные инвесторы рассматривают возможность вложения небольших долей своих пенсионных накоплений или портфелей в криптовалюту для диверсификации.

Многие испытывают инстинктивное отвращение, когда видят таракана. Но, несмотря на свои недостатки, у жуков есть применение — они превращают разлагающиеся вещества в питательные вещества и поедают других вредителей, таких как комары. У криптовалюты тоже есть свои применения, такие как диверсификация портфеля и обеспечение сохранности денег при деспотических режимах. И, как было показано, убить ее практически невозможно.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *